В России в ближайшее время появится еще один игрок алкогольного рынка. Лицензию на оборот спиртосодержащих напитков от федеральной службы по регулированию алкогольного рынка РФ получила компания... «Coca- Cola».
Нет, пугаться (или радоваться) не стоит — знаменитая газированная вода (и символ американского образа жизни) с прилавков никуда не денется. Просто официальный дистрибьютор компании Coca-Cola в России — греческая Coca-Cola Hellenic Bottling Company с сентября начнет продавать еще и традиционно русский напиток — водку с нерусским брендом Finlandia и виски Jack Daniels. Стоит отметить, что Coca-Cola Hellenic Bottling Company уже является дистрибьютором этих крепких напитков в Хорватии, Венгрии, Сербии и на Украине.
Надо сказать, что ранее российским дистрибьютором этих напитков, продающихся в сегменте элитного алкоголя, была другая иностранная компания — Bacardi-Martini. Тридцатого сентября этого года контракт между дистрибьютором и производителем заканчивается. В мае этого года «Coca- Cola» уже пыталась получить лицензию на торговлю алкоголем в России, но тогда федеральная служба по регулированию алкогольного рынка РФ отказала транснациональной корпорации в выдаче лицензии. В августе эта лицензия была получена.
Стоит ли нам ожидать в связи с этим того, что под знаменитым брендом будет продаваться водка? По словам пресс-секретаря московского представительства Coca-Cola Владимира Кравцова, сама компания Coca-Cola никогда не производила, не производит и не будет производить алкогольные напитки. «Мы имеем дело только с безалкогольными газированными напитками. Но в России имеется официальный дистрибьютор — компания Coca-Cola Hellenic Bottling Company — она же «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия». Они имеют право продавать все, что угодно, — хоть чипсы! И по моим данным, они действительно получили лицензию у регулятора алкогольного рынка», - рассказал Владимир Кравцов.
Однако возникает любопытный вопрос — будут ли водка и виски, продающиеся дистрибьютором «Coca-Cola», разливаться на самарском заводе этой транснациональной корпорации?
В самарском представительстве «Кока- Кола ЭйчБиСи Евразия» очень удивились информации о том, что их компания, оказывается, будет работать с алкоголем, и отказались отвечать на этот вопрос. «Нам необходимо связаться с московским представительством», - заявила пресс-секретарь самарского филиала. И через час порекомендовала обратиться в столичное отделение. «Ни о каком разливе спиртных напитков на заводах «Coca-Cola» речи идти не может. Наша компания действительно получила лицензию — но исключительно на оборот алкогольной продукции», - сообщила менеджер по коммуникациям «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» Ксения Зенкова.
Что же заставило одного из лидеров безалкогольного рынка России пойти на «сближение» с производителями крепких спиртных напитков. По мнению экспертов, в прошлом году в России объем розничных продаж напитков производства «Coca- Cola» составил 9 миллиардов литров, что на 10,6% меньше показателя 2008 года. Можно предположить, что за счет включения в свой дистрибьюторский портфель новых категорий продуктов Coca-Cola хочет компенсировать спад продаж своих традиционных напитков.
Мотивацию же производителя крепких напитков понять просто: дилерская сеть «Coca-Cola» - одна из самых крупных сетей в России.