Город Хлебную площадь ждут перемены

Хлебную площадь ждут перемены

Один из символов старой Самары – Хлебная площадь - в скором времени будет полностью изменен. Здесь планируется построить широкий Фрунзенский мост, а также комплекс автовокзала с гостиницей и парковочными станциями. Но как скоро самарцам ждать этих изменений?

Хлебная площадь, когда-то названная так благодаря наличию здесь хлебной пристани, хлебной биржи, хлебозавода и элеватора, - точка отсчета истории Самары. Нужно заметить, что площадь была обозначена уже на первом градостроительном плане Самары. Здесь же находилось первое здание городского театра. Во второй половине XIX в. площадь стала главным хлебным рынком Поволжья. В 1916 году здесь был построен крупнейший в Европе элеватор. Сейчас Хлебная площадь – это старая часть города, которая, так же как и многие объекты Самары, нуждается в реконструкции.

Речь о строительстве автовокзала «Южный» шла еще полгода назад, когда главный архитектор города Андрей Смирнов в одном из своих интервью сказал, что в Самаре три выездных магистрали, в идеале для каждой из них необходим автовокзал. Строительство дополнительных автовокзалов, которые станут основными на трех главных магистралях, необходимо. Об этом также свидетельствуют сформировавшиеся в городе стихийные станции.

Строительство автовокзала на Хлебной площади напрямую связано со строительством Фрунзенского моста. Планируется, что общая длина мостового сооружения составит 24 км и рассчитан он будет на 6 полос. Понятно, что в связи с этим будет расти количество транспорта в этих направлениях и должны будут появиться перевалочные пункты, то есть автовокзалы, трамвайные и троллейбусные депо, места «отстоя» транспорта. Строительство автовокзала до возведения нового моста неактуально, поскольку Хлебная площадь упирается в мост, который имеет очень узкую пропускную способность. И если пустить по нему дополнительный поток автомобилей и общественного транспорта, то движение по нему будет полностью парализовано.

Проект размещения автовокзала на Хлебной площади подразумевает его строительство в наиболее удачной географической точке, соединяющей все транспортные артерии, существующие и планируемые через реку Самару. Планируется возведение целого комплекса, включающего в себя гостиницу и парковку, - по образцу европейских вокзалов для небольших городов. Строительство автовокзала в этом районе позволило бы разгрузить площадь Революции, о чем также говорили многие участники публичных слушаний, прошедших по новым Правилам застройки и землепользования. Это место также послужит посадочной площадкой на автобусы для людей, живущих на территории Ленинского и Самарского районов. При этом обязательным условием выбора места для строительства автовокзала являлось сохранение всех памятников архитектуры и их реставрация за счет возможного инвестора. Также многие эксперты отмечали, что к строительству нужно подходить очень внимательно, поскольку это исторический центр Самары и важно, чтобы новая постройка не нарушала архитектурный стиль старого города.

Что касается строительства Фрунзенского моста через реку Самару, который свяжет город с южной его частью, то, как известно, оно будет начато не раньше конца 2011 года. Сейчас идет процесс согласования проекта и формирование земельного участка. На это, по словам главного архитектора города, уйдет около года, а также порядка 600 млн руб. из городского бюджета. Как сообщили в пресс-центре департамента строительства и архитектуры, на сегодняшний день проект комплекса автовокзала с гостиницей и парковками также проходит стадию технико-экономического обоснования.

Вазых Мухаметшин, президент ГК «Прогресс В», заслуженный строитель РФ:

- По поводу строительства нового моста хочу сказать, что это совершенно правильно, он крайне необходим городу. Старый мост изношен, и, я помню, было даже время, когда он в одном месте обвалился, его потом долго ремонтировали. Сегодня, когда в Куйбышевском районе города идет строительство нового жилого мкрн, людям нужно прямое сообщение с городом, эту проблему решит новый мост.

Что касается строительства нового автовокзала на Хлебной площади, то с учетом всего вышеперечисленного хочу сказать, что автовокзал там также необходим. В данном случае он послужит посадочной площадкой, а также местом пересадки для людей. Есть два варианта, каким образом будет строиться автовокзал: либо на бюджетные средства, либо будут привлекаться коммерческие структуры. За это строительство, я считаю, возьмется любая строительная компания, поскольку в связи с возведением нового моста это станет хорошим, прибыльным проектом. Для того чтобы привлечь инвесторов, нужно очистить площадку, подвести необходимые коммуникации и затем провести аукцион среди строительных компаний. Также нужно учитывать, на каких условиях будет вестись инвестирование. Но, безусловно, проект очень хороший и стоящий.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Рекомендуем
Объявления