Город К учебному году - детский тариф

К учебному году - детский тариф

Фото: Сергей Кокарев

Современные тарифные планы на доступ к сотовой связи давно перестали быть скупым перечислением стоимости исходящих звонков и SMS-сообщений. Сотовые операторы теперь предлагают комплекс услуг, адресованных определенной целевой аудитории. Сегодня речь пойдет о специальных тарифных планах, разработанных для юных абонентов.

Телефон – не роскошь, а средство связи

Трудно представить современного школьника без сотового телефона. Сегодня «мобильник» у ребенка – это уже не показатель социального положения его семьи, не роскошь, а именно необходимое и удобное средство связи с родителями и даже контроля с их стороны.

Справка
Продажи детских тарифных планов растут в августе-сентябре, в преддверии учебного года. Именно в это время родители обычно задумываются о покупке мобильного телефона для ребенка

Однако родители сегодня стали более тщательно подбирать тарифные планы для своих детей, а поскольку родился спрос на специальные детские тарифы, то у операторов сотовой связи появились и предложения для юных абонентов. Как пояснила старший специалист по внешним коммуникациям Самарского филиала ОАО «ВымпелКом» Алена Лелекова, современные дети нуждаются в особом контроле со стороны взрослых, потому компания не оставила без внимания самую юную аудиторию. В портфеле «ВымпелКома» более трех лет есть специальный детский тариф «Первый детский». Тариф весьма популярен среди маленьких абонентов и их родителей.

Компания «МегаФон» разработала специальный детский тарифный план «Смешарики» в 2008 году. «Тариф уже нашел своего потребителя, занял определенную нишу на рынке предложений для столь специфичной аудитории, как дети. В дальнейшем компания планирует развивать возможности этого предложения», - рассказала директор службы по связям с общественностью Поволжского филиала ОАО «МегаФон» Елена Харитонова.

Оператор МТС для детей предлагает специальный тарифный план «Классный». По словам специалиста по связям с общественностью ОАО «МТС» макрорегион «Поволжье» Екатерины Карповой, при разработке этого комплекса услуг специалисты учитывали не только потребности ребенка в мобильной связи, но и требования родителей по обеспечению безопасности пользования мобильными услугами и возможности контролировать содержание используемых ребенком услуг и расходов ребенка на связь. Екатерина Карпова заметила, что продажи тарифного плана «Классный» растут, как правило, в августе-сентябре, в преддверии учебного года: «Именно в это время родители обычно задумываются о покупке мобильного телефона для ребенка и выбирают подходящий тарифный план. В 2009 году продажи тарифного плана «Классный» в сентябре были в 4,5 раз выше, чем в июле. Аналогичную динамику продаж мы ожидаем и в этом году».

Чего хотят родители

Требования родителей к детским тарифам просты. Они хотят, чтобы связь была недорогой, чтобы звонки маме, папе и бабушке с дедушкой тарифицировались по льготной цене. А поскольку ребенку еще предстоит обширная SMS-переписка с многочисленными друзьями, то желательно, чтобы стоимость SMS также была минимизирована. Хочется, чтобы даже при нулевом балансе ребенок мог дозвониться родителям, но при этом не мог уйти в глубокий минус. Обязательно нужно оградить неразумное пока еще дитя от мобильных соблазнов. Однозначно родители проголосуют за запрет на пользование платными сервисами и отправку SMS на короткие номера, все-таки телефонный номер зарегистрирован на взрослого, а пользуется им несовершеннолетний с весьма ограниченными финансовыми правами и знаниями. Естественно, родители должны иметь возможность получить детализацию звонков и проверять баланс со своего номера. Ну и, конечно, родителям всегда нужно знать, где находится их чадо, и потому в детском тарифе должна быть предусмотрена возможность определения местонахождения ребенка.

Что предлагают операторы

Итак, родительские пожелания определены, теперь проанализируем, насколько им соответствуют специальные детские тарифные планы, предлагаемые самарскими операторами сотовой связи.

В тарифе «Первый детский» от «Билайна» (ОАО «ВымпелКом») отсутствует абонентская плата, звонки на любые мобильные номера стоят 1,75 руб., на городские телефоны – 4,50 руб. Услуга «Любимый номер» позволяет звонить родителям на номера «Билайн» за 15 коп. за минуту. Есть возможность звонить и отправлять SMS при снижении баланса ниже нуля на сумму 30 рублей. На этом тарифе существует запрет на скачивание мобильного контента и пользование платными сервисами.

Главной особенностью своего детского тарифного плана «Смешарики» в пресс-службе компании «МегаФон» считают возможность бесплатно и сколько угодно звонить на два «любимых» номера, например маме и папе. Подключение двух «любимых» номеров бесплатно. Цена минуты разговора с другими собеседниками внутри сети составляет 80 коп., на городские номера и абонентам других сотовых операторов – 1,8 рублей. SMS тоже можно отправлять по льготным «детским» ценам – 60 копеек. Подключение на «Смешарики» – бесплатное. Тариф подразумевает небольшую абонентскую плату в 59 руб. на федеральном номере, в которую включены такие услуги, как «Черный список», позволяющая поставить запрет на входящие вызовы с нежелательных номеров, «Кредит доверия», дающая ребенку возможность звонить даже при отрицательном балансе, и «Маячок», позволяющая родителям всегда знать, где находится ребенок. С помощью «Маячка» по специальному запросу на телефон родителя приходит MMS-сообщение с координатами ребенка на электронной карте города и комментарием. Родитель и ребенок могут быть абонентами различных регионов общероссийской сети «МегаФон».

Буквально на днях компания «МТС» объявила об оптимизации тарифного плана «Классный». В обновленном тарифе предусмотрена возможность звонить на два «любимых» номера бесплатно даже при нулевом и отрицательном балансе, а абонентская плата снижена со 130 до 75 руб. в месяц. Структура тарифа разработана для облегчения контроля за расходами ребенка на связь: в абонентскую плату входит пакет из 50 минут звонков на все сети по Самарской области, 50 SMS и 5 MMS. Родители могут в любое время контролировать баланс телефона ребенка со своего мобильного телефона с помощью специального запроса. На тарифе по умолчанию установлен запрет на отправку SMS на платные «короткие» номера и доступ к мобильному контенту и Интернету. Вместо этого на тарифе есть возможность подключить доступ к специальному детскому порталу с детскими картинками, мелодиями из мультфильмов, развивающими играми за фиксированную плату 50 руб. в месяц. Дополнительно родители могут подключить услугу «Ребенок под присмотром» (50 руб. в месяц), которая позволит определять местонахождение ребенка, получая информацию в виде SMS-сообщений или наблюдая за перемещениями сына или дочки с помощью специального интерфейса на сайте услуги.

Aвтор: Ольга Калядина

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Анонимное мнение
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимное мнение
Мнение
«Вырубят лес, чтобы впихнуть очередное гетто из 17 человейников»: что происходит на Сухой Самарке?
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Рекомендуем
Объявления