Город Ремонт дорог в канун выборов

Ремонт дорог в канун выборов

Фото: Владимир Котмишев

Городские власти планируют отремонтировать Волжский проспект и улицу Максима Горького в сезон дождей : 14 сентября администрация Самары проведет два аукциона, на которых будет выявлен подрядчик на ремонт этих дорог. Грядут выборы, а сейчас идет распродажа города. В целом на эти объекты власти готовы потратить почти 87 млн рублей. Эксперты расходятся во мнениях относительно необходимости ремонта именно этих автодорог, а также адекватности заявленной стоимости работ.

Бюджетное «парапланирование»

Согласно конкурсной документации, опубликованной на сайте горадминистрации, кроме Волжского проспекта на участке между улицами Вилоновская и Осипенко будут отремонтированы примыкания улиц Маяковского, Полевой, Лесной и Осипенко. Улица Максима Горького будет ремонтироваться на участке между ул. Комсомольской и ул. Вилоновской. На все объекты мэрия готова выделить почти 87 млн рублей.

Впрочем, судя по конкурсной документации, суммарный объем средств, которые должны быть выделены из бюджетов города и области, несколько превышает заявленный «потолок», предлагаемый будущим участникам конкурса. Так, источников финансирования ремонта Волжского проспекта и примыканий к нему два: областной бюджет — 75,85 млн рублей и городской — 22,76 млн рублей. При этом, максимальная цена контракта составляет всего 75,87 млн рублей. Получить объяснение от горадминистрации о том, куда будут направлены оставшиеся из запланированных 22 млн рублей получить не удалось. Подобная ситуация складывается и вокруг торгов по ремонту улицы Максима Горького. Всего на ремонт автодороги, согласно конкурсной документации, власти города готовы выделить 11,066 млн рублей. Однако, источников финансирования также два, причем из областного бюджета выделяются практически все необходимые на ремонт средства 11,062 млн рублей, а из городского - 3,319 млн рублей.

Отметим, что в общей сложности за 87 млн рублей (общая максимальная сумма контрактов) мэрия готова уложить 33,9 тысяч кв.м. верхнего слоя асфальтобетонного покрытия. Также в стоимость работ включено снятие старого асфальта, укладка щебня, укрепляющего слоя, бортовых камней, нанесение разметки т.д. Работы, согласно конкурсной документации, подрядчик должен выполнить до 31 октября 2010 года причем с гарантией после ввода в эксплуатацию в течение 24 месяцев.

Асфальт по осени считают

Напомним, что в прошлом году областные власти уже ремонтировали Волжский проспект и улицу Максима Горького, однако не все их участки. Тогда подрядчик — ООО «НПФ «XXI век» - получило из областного бюджета 177 млн рублей за ремонт 2,6 км Волжского проспекта и 23 млн рублей за ремонт ул. Максима Горького.

Эксперты расходятся во мнениях относительно целесообразности ремонта именно этих улиц и адекватности заявленной стоимости работ.

«В Самаре многим дорогам необходим капитальный ремонт. Фактически, можно выбирать любую и начинать ее ремонтировать. Но улица Максима Горького и Волжский проспект выбираются, как видимо, в продолжение тех работ, которые там велись в прошлом году. И в этом смысле выбор объектов выглядит логичным. Аналогично и с финансированием работ - то, что о Волжском проспекте больше заботится правительство области, а улицу Горького реконструирует мэрия Самары. На мой взгляд, в выборе объектов, ценах на работы, и распределении финансирования ничего удивительного нет», - рассуждает главный редактор сайта «Общественный транспорт Самарской области» Антон Буслов.

Отметим, что по мнению экспертов, с проведением тендера городские власти затянули, поскольку уже начинается осень и возможны дожди, фронт работ при которых у дорожников значительно сокращается. «Тот факт, что работы «ушли» на осень, конечно сильно огорчает. И дело тут не только в том, что при низкой температуре и дождях сделать хороший ремонт сложно. Дело в том, что осенью растет нагрузка на все дороги, что совокупности с сложными погодными условиями, сделает ремонт мучительным испытанием для жителей города. Мне сложно сказать, почему именно контракты так затянулись, но совершенно точно, что такие работы должны вестись летом, в период отпусков и каникул. Остается надеяться что от укладки асфальта в лужи нас спасет требование двухлетней гарантии на выполненные работы», - замечает Буслов.

МНЕНИЕ ПО ПОВОДУ

Алексей Лялин, директор ООО «НПФ «XXI Век»:

- На мой взгляд, заявленная цена на тендер по ремонту Волжского проспекта вполне адекватна. Думаю, что большинству крупных игроков рынка будет интересно поучаствовать в тендере. Мы собираемся участвовать в тендере и в этом году. Объем работ небольшой, поэтому подрядчики должны уложиться в заявленный в конкурсной документации срок.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления