Город Уличная рекламная сборка

Уличная рекламная сборка

Фото: Юлия Рубцова

Рекламы в Самаре станет меньше. В производстве Арбитражного суда Самарской области находятся девять исков от департамента архитектуры и строительства мэрии Самары, предъявленных нескольким рекламным компаниям. Предмет спора - незаконная, по мнению городских властей, установка ряда рекламных конструкций формата 3х6. Эксперты усматривают в действиях руководства города предвыборные мотивы.

Предъявили претензии

Активность городских властей Самары в борьбе с незаконно установленными вдоль дорог рекламными щитами резко возросла в конце июля. За месяц департамент архитектуры и строительства мэрии (ДСА) подал девять исковых заявлений в арбитраж с просьбой обязать владельцев конструкций демонтировать их в десятидневный срок.

Количество щитов, указанных в исках, превышает 35 единиц. В частности, по мнению мэрии, у ООО «Метро-Медиа» имеется 17 незаконно установленных рекламных конструкций, у ООО «Пять звезд» - пять, у ООО «Маяк-ком» и ООО «Домстрой» - по три щита.

Примечательно, что у мэрии есть претензии даже к организации, которая, по данным ИАС «Спарк-интерфакс», была ликвидирована еще в августе 2007 года - к ООО «Стал-С». Департамент просит суд обязать компанию снести щиты, которые стоят на ул. Гагарина напротив ТЦ «Самара-М», на пересечении улиц Киевской и Тухачевского, Московского и Ракитовского шоссе, а также на пересечении Московского шоссе и ул. Авроры.

А 28 сентября в арбитраже состоится очередное слушание по иску ДСА к ООО «Нотабене» о демонтаже незаконно установленных рекламных конструкций.

Как пояснил Александр Шатохин, первый заместитель главы Самары, курирующий вопросы строительства, работа по контролю за рекламными конструкциями «ведется специальным отделом внутри ДСА уже на протяжении трех лет». «Каждый день выявляются владельцы щитов, выносятся предписания, а если на них не следует реакции, то выставляются иски, - рассказывает он. - Кроме демонтажа конструкций, эти компании должны еще и штрафы платить, но никто в добровольном порядке этого не делает».

Впрочем, как отмечает сам Шатохин, накануне выборов количество рекламных конструкций, появление которых вызывает вопросы, резко возросло. При этом бывает сложно установить их владельцев. «Как правило, примерно половина из них - какие-то подпольные фирмы, зарегистрированные на подставных лиц», - говорит он.

Незаконно установленные рекламные конструкции приносят владельцам вполне ощутимую прибыль: за них не нужно платить налоги и арендную плату за 12 кв. м земли (ее размер зависит от потока машин на дороге, вдоль которой размещена реклама). За размещение баннера с рекламодателя в месяц можно получить от 8 до 20 тыс. рублей

К тому же, как отмечает Шатохин, размер штрафа за незаконную установку щитов ниже стоимости его официального оформления.

Палка о двух концах

О сокращении рекламы на улицах областного центра самарский мэр начал говорить еще в 2007 году, когда в город могли заехать гости саммита, проходившего в резиденции президента России «Волжский утес». Борьбу с «неправильной» рекламой пыталось вести и МП «Самараинформресурс», обладавшее полномочиями по демонтажу конструкций. Как поясняет Алексей Офицеров, возглавлявший это предприятие (сейчас оно реорганизовано), решение о демонтаже принималось на основании отсутствия или истечения срока действия разрешения на установку конструкции от ДСА, а также договора аренды земли.

Стоит отметить, что нелегальные щиты - не всегда следствие злого умысла недобросовестных рекламщиков. Как рассказали в одном из рекламных агентств, в отношении которого мэрией подан иск о сносе конструкций, их щиты были установлены законно. Однако еще в 2006 году у компании истек срок разрешения на их установку, но документы на его продление до сих пор лежат у чиновников.

Тем временем рекламных щитов формата 3х6 в Самаре становится все больше. Оценивая их количество, специалисты называют разные цифры (от 3 до 9 тысяч) и говорят, что от трети до половины из них являются нелегальными. «В преддверии выборов рост количества рекламных щитов стал особенно заметен», - считает директор рекламного агентства «СРК» Геннадий Богомолов.

Кандидатские бои

Но у войны, объявленной щитам-«нелегалам», могут быть и причины, не связанные с сугубо рыночными отношениями. «Наверное, это как-то связано с 10 октября: появляется много рекламных конструкций, которые явно установлены незаконно, - говорит собеседник в одном из рекламных агентств. - Весь город в них».

Как предполагает юрист КА «Литис» Олег Казачек, «в ближайшее время в руководстве города могут произойти кадровые изменения, а потому чиновники, видимо, хотят успеть извлечь прибыль как можно быстрее». «Кроме того, обращение в суды можно рассматривать и как оказание давления на рекламщиков с тем, чтобы они не размещали агитацию определенных кандидатов, участвующих в предвыборной кампании», - говорит Казачек.

Как отмечает один из игроков рынка наружной рекламы, предвыборный характер этих действий очевиден. По его оценке, обращения в суд направлены скорее на то, чтобы запугать политических соперников.

«Часть незаконно установленных щитов содержит политическую рекламу, - говорит Александр Шатохин. - Есть конструкции, где агитации нет. Есть обращения от граждан, что щиты отдельных кандидатов устанавливаются прямо под их окнами и закрывают им свет. Требуя рекламные компании демонтировать их, мы не делаем акцент именно на политической рекламе».

В первой половине 2010 года:

- принято 542 заявки на выдачу разрешений на установку рекламных конструкций;

- выдано 1045 разрешений на установку рекламных конструкций;

- выявлено 400 незаконно установленных конструкций;

- демонтировано 114 незаконно установленных конструкций;

- вынесено 240 предписаний о демонтаже;

- направлено в суд 37 исковых заявлений о демонтаже.

Источник: отчет о работе департамента строительства и архитектуры Самары за первое полугодие 2010 года

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления