В ближайшие дни должно появиться официальное опубликование постановлений глав Самары и Волжского района о выделении земельных участков под строительство канатной дороги, которая соединит областную столицу с селом Рождествено. После чего, как заявляет инициатор проекта - ассоциация «Версиво», начнется разработка проектно-сметной документации, на которую потребуется около 8 месяцев и 1,5-2 млн евро. В «Версиво» надеются, что проект будет включен в создаваемую в регионе особую экономическую зону туристско-рекреационного типа.
На территории Рождествено под строительство канатной дороги отведен земельный участок площадью 10 га, а в черте Самары - площадью 1,2 га по ул. Соколова. Разработка проектно-сметной документации (ПСД) должна начаться сразу после опубликования постановлений.
Отметим, что инициатором строительства канатной дороги является ОАО «РосТрансТерминал» (входит в ассоциацию «Версиво»). На стадии предпроектных работ с «РосТрансТерминалом» работали партнеры из ЗАО «Самарские канатные дороги» («СКАДО») (это дочерние предприятие австрийского производителя канатных дорог - компании Doppelmayr). Именно «СКАДО» займется разработкой проектно-сметной документации канатной дороги. Об этом заявил генеральный директор ОАО «РосТрансТерминал» Денис Сергеев.
Справка
Компания планирует строить не только канатную дорогу, но и сопутствующую инфраструктуру. Однако окончательный перечень объектов пока не определен. Как отметил Сергеев, в него могут войти паркинги, кафе, рестораны, гостиницы и т.д
Разработкой ПСД инфраструктурных объектов, по словам Сергеева, скорее всего, займется самарская компания «Дедал».
По оценкам специалистов ОАО «РосТрансТерминал», строительство канатной дороги потребует значительных инвестиций - 15-17 млн евро. На стадии предпроектных работ инвесторами выступали бенефициары ассоциации «Версиво», в дальнейшем «РосТрансТерминал» планирует привлекать сторонних инвесторов. Последние потребуются и на разработку проектно-сметной документации, для которой, по словам Сергеева, понадобится 1,5-2 млн евро.
Срок разработки ПСД, как заявляют в «РосТрансТерминале», составит около 8 месяцев. Таким образом, строительство канатной дороги начнется не ранее июня 2011 года. Пока потенциальных инвесторов в «РосТрансТерминале» не раскрывают.
Отметим, что инициаторы проекта планируют разработать ПСД таким образом, чтобы проект канатной дороги был включен в создаваемую в Самарской области особую экономическую зону туристско-рекреационного типа (ОЭЗ ТРТ).
В министерстве спорта, туризма и молодежной политики Самарской области не исключают возможности включения канатной дороги в перечень объектов ОЭЗ ТРТ. «Канатная дорога - это один из проектов, который может войти в ОЭЗ туристско-рекреационного типа», - заявил руководитель департамента развития туризма министерства спорта, туризма и молодежной политики Самарской области Михаил Мальцев. Однако, пока окончательное решение о создании на территории региона ОЭЗ ТРТ не вынесено, у инициаторов создания канатной дороги нет возможности адаптировать проект под требования ОЭЗ. «Сейчас министерством разрабатывается концепция создания особой экономической зоны туристско-рекреационного типа, - отметил Мальцев. - В ноябре планируется закончить разработку заявочной документации, в которую будет включен перечень территорий ОЭЗ, экономические расчеты, маркетинговые исследования и другие материалы в соответствии с действующим законодательством. Затем заявка будет направлена в министерство экономического развития РФ, где будет приниматься решение о целесообразности создания ОЭЗ на территории Самарской области. О результатах рассмотрения можно будет говорить в первом квартале 2011 года».
Эксперты расходятся во мнениях относительно целесообразности строительства канатной дороги. Часть экспертов полагает, что проект может быть интересен с точки зрения развития туризма в Самарской области. Однако есть и противоположные мнения. Например, главный редактор сайта «Общественный транспорт Самарской области», сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Антон Буслов считает, что это заведомо убыточный проект, который просто невозможно окупить. «Речные суда и суда на воздушной подушке способны круглогодично и дешевле обеспечивать переправу через Волгу», - говорит Буслов.
В «РосТрансТерминал» полагают, что срок окупаемости проекта может составить от 7 до 15 лет.
Основные характеристики канатной дороги
· Необходимые инвестиции в строительство канатной дороги 15-17 млн евро
· Общая протяженность канатной дороги составит около 7 км
· Высота канатной дороги от реки - до 70 м
· Скорость движения 6 м/с
· Ориентировочная стоимость билета - 100 рублей
· Количество подвесных отцепляемых вагонов - не более 30
· Максимально количество пассажиров в вагоне - 15 человек (9 сидячих и 6 стоячих мест)
· Пропускная способность - до 900 человек в час
Источник: ОАО «РосТрансТерминал»