В Самарской области будет создана региональная навигационно-информационная система на базе технологии ГЛОНАСС. Предполагается, что за два года все транспортные предприятия, осуществляющие пассажирские перевозки по регулярным внутриобластным и муниципальным маршрутам, будут интегрированы в единую систему мониторинга транспортных потоков. До конца текущего года планируется выделить из областного бюджета 50 млн рублей для проведения первого этапа разработки навигационно-информационной системы.
На заседании общественной комиссии по региональной информатизации при комитете по промышленности, связи и торговле Самарской губернской думы обсуждался вопрос о выделении 50 млн рублей из областного бюджета на проведение первого этапа работ по созданию региональной навигационно-информационной системы.
Как сообщил заместитель руководителя управления по связям и коммуникациям министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Валерий Курошин, эти мероприятия связаны с реализацией постановления правительства РФ «Об оснащении транспорта, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS». Для этого в марте областное правительство определило государственного оператора региональной системы. Им стало государственное автономное учреждение «Региональный телекоммуникационный центр».
Как рассказал Курошин, все намеченные мероприятия будут осуществляться в два этапа. В частности, уже до конца 2010 года 1 тыс. транспортных средств бюджетных организаций будут оборудованы навигаторами и встроены в новую систему. Кроме того, до конца года планируется создание технологической инфраструктуры и развертывание аппаратно-программного комплекса мониторинга, а также создание службы мониторинга и сервисного обслуживания.
Стоимость каждого приемника для транспортных организаций составит 29,7 тыс. рублей
Уже в следующем году системой навигации будут оснащены до 1,5 тыс. единиц транспорта коммерческих и бюджетных организаций. Всего же до конца 2012 года планируется принять на обслуживание 5 тыс. транспортных средств. Главная цель, которую преследует нововведение, - повышение качества транспортного обслуживания, а также безопасности пассажирских и грузовых перевозок за счет круглосуточного контроля над маршрутами и графиком передвижения.