Страховое общество «Гефест» застраховало второй этап реконструкции и модернизации аэропорта «Курумоч». Страховая сумма по договору страхования строительно-монтажных работ составила 127 млн рублей. Эксперты отмечают, что страховые премии по договорам такого рода не очень велики, но и риски наступления серьезных страховых случаев незначительны.
Как сообщили в пресс-службе компании «Гефест», договор будет действовать до 3 марта 2011 года. В пресс-службе уточнили, что в рамках второго этапа реконструкции «Курумоча» будут выполнены работы по оснащению полосы аэропорта светосигнальным оборудованием, проведена реконструкция перрона и рулежных дорожек.
Длина взлетно-посадочной полосы, которая в настоящее время составляет 3 тыс. м, увеличится на 500 м. Будут проведены работы по усилению бетонных покрытий, что даст аэропорту возможность принимать все типы современных самолетов без ограничений по взлетной массе
В «Гефесте» отметили, что их компания работает на российском страховом рынке 17 лет и специализируется именно на страховании строительно-монтажных работ (СМР) на объектах воздушного и наземного транспортного сообщения. «Этим во многом и был обусловлен выбор нашей компании в качестве страховщика», - пояснили в пресс-службе.
Сумму страхового вознаграждения по этому договору в компании предпочли не раскрывать. В пресс-службе уточнили, что выполняемые на территории аэропорта СМР были застрахованы по полному пакету рисков - от непреднамеренной порчи имущества предприятия в ходе выполнения работ до пожара, наводнения и других стихийных бедствий, ущерба, причиненного третьими лицами, и т.д.
По информации сайта tenderlib.ru, открытый конкурс на страхование работ, в котором победила СК «Гефест», был проведен в апреле 2010 года.
Генеральный директор ОАО «Международный аэропорт «Курумоч» Леонид Шварц сообщил, что СМР выполняются за счет средств федерального бюджета в рамках реализации Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России». По его словам, заказчиком работ является ФГУП «Федеральное агентство воздушного транспорта» («Росавиация»). В качестве генерального подрядчика выступает компания ЗАО «Ирмаст-холдинг».
«Реконструкция полосы очень важна для обеспечения качественной и бесперебойной работы аэропорта, - говорит Шварц. - В частности, оснащение светосигнальным оборудованием позволит в четыре раза улучшить видимость при посадке самолетов в аэропорту».
По словам генерального директора СК «Самара» Владимира Краснощекова, подобные виды страхования входят в пакеты услуг и местных страховых компаний, таких как СК «Самара», «Астро-Волга», «ОСК». «Но к участию в подобных тендерах в последнее время приглашают в основном федеральных игроков», - посетовал Краснощеков. По его словам, самарские компании «отсеиваются» по ряду параметров - величине уставного капитала, собственного капитала и др.
По мнению Краснощекова, страховая сумма по этому договору для крупной московской компании не очень велика. «Но и страховые риски нельзя назвать значительными, - считает Краснощеков. - На практике чаще всего происходят повреждения покрытия взлетно-посадочной полосы и техники, постоянно находящейся на ее территории. Пожары и другие стихийные бедствия случаются довольно редко».