В компании, которая с сентября текущего года управляет пригородными железнодорожными перевозками в регионе, ждут комиссию из центра.
В Самаре ждут комиссию Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Цель визита — проверка ОАО «Самарская пригородная пассажирская компания»(СППК) на соответствие лицензионным требованиям. Обследование коснется в первую очередь стандартов пассажирских перевозок и перевозок багажа. Если проверка пройдет успешно, компания получит лицензию на полноценное осуществление деятельности в сфере пригородных перевозок. Подтверждать ее придется, к слову, только через пять лет.
«Это нормальная схема получения лицензии, - заявила руководитель пресс- службы ОАО СППК Анжелина Баканова. - В начале декабря мы выслали в ведомство полный пакет необходимых документов, и вторая часть процедуры — проверка на месте, именно с этой целью в Самару и прибудет комиссия». По ее словам, что конкретно будут проверять федеральные чиновники, пока неизвестно, но СППК полностью готова к лицензированию.
В представительстве одной из самых опытных пригородных компаний, новосибирского ОАО «Экспресс-пригород», сообщили, что в такой проверке нет ничего из ряда вон выходящего, и чаще всего процесс проходит без сучка без задоринки. Необходимо наличие определенного набора документов, нужная квалификация специалистов, подходящий подвижной состав. По словам представителей «Экспресс- пригорода», чаще всего проблемы бывают именно с последней составляющей. Дело в том, что подвижной состав, который имеет возраст свыше двадцати восьми лет, обязан проходить капитально-восстановительный ремонт с продлением срока службы еще на пятнадцать лет. И если этот ремонт проходит не в срок, то электропоезд не допускается к эксплуатации в принципе. По мнению экспертов новосибирской компании, объем устаревшего технического парка в России очень велик и Ространснадзор зачастую выявляет нарушения именно в этой сфере.
Однако на данный момент ОАО СППК не имеет своего подвижного состава. Сегодня компания арендует электропоезда у Куйбышевской железной дороги. «На данный момент в составе подвижного состава нет устаревших электричек, - заявили в пресс-службе КбшЖД. - Те поезда, которые эксплуатируются, проходят плановое техобслуживание и ремонт. Все эти процедуры проводятся четко по графику, и по этому поводу можно не волноваться».
Получение лицензии для СППК - еще один шаг для окончательного определения тарифной политики компании
«Только тогда, когда мы пройдем лицензирование, получим локомотивы, подвижной состав, рабочих, мы сможем подсчитать стоимость пассажиро-километра», - сообщал ранее на пресс-конференции генеральный директор компании Евгений Силантьев. Только после этого компания будет решать вопрос стоимости проезда в электричках.
Скорее всего, тарифы будут увеличены. Дело в том, что на данный момент СППК озабочена вопросом перехода на безубыточность, а пригородные перевозки сложно сделать рентабельными. По данным компании, на покрытие убытков от пригородных перевозок по Самарской области в 2011 году необходимо субсидирование на сумму более 1 млрд рублей. И это при условии, что в 2011 году из федерального бюджета все субъекты РФ получат на эти цели 24 млрд рублей. Есть информация, что СППК собирается расширять географию деятельности на Ульяновскую область, с правительством которой контракт будет подписываться уже завтра — 22 декабря, а также на Пензенскую область и Мордовию, именно с целью получить больший объем федеральных субсидий.