Город Проезд в электричке может подорожать

Проезд в электричке может подорожать

В компании, которая с сентября текущего года управляет пригородными железнодорожными перевозками в регионе, ждут комиссию из центра.

В Самаре ждут комиссию Федераль­ной службы по надзору в сфере транспор­та. Цель визита — проверка ОАО «Са­марская пригородная пассажирская компания»(СППК) на соответствие лицен­зионным требованиям. Обследование кос­нется в первую очередь стандартов пасса­жирских перевозок и перевозок багажа. Ес­ли проверка пройдет успешно, компания получит лицензию на полноценное осу­ществление деятельности в сфере приго­родных перевозок. Подтверждать ее при­дется, к слову, только через пять лет.

«Это нормальная схема получения ли­цензии, - заявила руководитель пресс- службы ОАО СППК Анжелина Баканова. - В начале декабря мы выслали в ведомство полный пакет необходимых документов, и вторая часть процедуры — проверка на ме­сте, именно с этой целью в Самару и прибу­дет комиссия». По ее словам, что конкрет­но будут проверять федеральные чиновни­ки, пока неизвестно, но СППК полностью готова к лицензированию.

В представительстве одной из самых опытных пригородных компаний, новоси­бирского ОАО «Экспресс-пригород», сообщили, что в такой проверке нет ни­чего из ряда вон выходящего, и чаще все­го процесс проходит без сучка без задорин­ки. Необходимо наличие определенного набора документов, нужная квалификация специалистов, подходящий подвижной со­став. По словам представителей «Экспресс- пригорода», чаще всего проблемы бывают именно с последней составляющей. Дело в том, что подвижной состав, который имеет возраст свыше двадцати восьми лет, обязан проходить капитально-восстановительный ремонт с продлением срока службы еще на пятнадцать лет. И если этот ремонт прохо­дит не в срок, то электропоезд не допуска­ется к эксплуатации в принципе. По мне­нию экспертов новосибирской компании, объем устаревшего технического парка в России очень велик и Ространснадзор за­частую выявляет нарушения именно в этой сфере.

Однако на данный момент ОАО СППК не имеет своего подвижного состава. Се­годня компания арендует электропоезда у Куйбышевской железной дороги. «На дан­ный момент в составе подвижного состава нет устаревших электричек, - заявили в пресс-службе КбшЖД. - Те поезда, кото­рые эксплуатируются, проходят плановое техобслуживание и ремонт. Все эти про­цедуры проводятся четко по графику, и по этому поводу можно не волноваться».

Получение лицензии для СППК - еще один шаг для окончательно­го определения тарифной политики компа­нии

«Только тогда, когда мы пройдем ли­цензирование, получим локомотивы, под­вижной состав, рабочих, мы сможем под­считать стоимость пассажиро-километра», - сообщал ранее на пресс-конференции ге­неральный директор компании Евгений Силантьев. Только после этого компания будет решать вопрос стоимости проезда в электричках.

Скорее всего, тарифы будут увеличены. Дело в том, что на данный момент СППК озабочена вопросом перехода на безубы­точность, а пригородные перевозки сложно сделать рентабельными. По данным компа­нии, на покрытие убытков от пригородных перевозок по Самарской области в 2011 го­ду необходимо субсидирование на сумму более 1 млрд рублей. И это при условии, что в 2011 году из федерального бюдже­та все субъекты РФ получат на эти цели 24 млрд рублей. Есть информация, что СППК собирается расширять географию деятель­ности на Ульяновскую область, с прави­тельством которой контракт будет подпи­сываться уже завтра — 22 декабря, а также на Пензенскую область и Мордовию, имен­но с целью получить больший объем феде­ральных субсидий.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления