Город Самара на шаг ближе к «Сапсану»

Самара на шаг ближе к «Сапсану»

К чемпионату мира по футболу в Самару поедут сверхбыстрые поезда. Это следует из заявления Премьер-министра РФ Владимира Путина. Мы выяснили, какими средствами и методами будет выполняться этот проект.

Скоростное железнодорожное со­общение становится почти символом рос­сийской модернизации. Ну кто не слышал о «Сапсанах», о скоростных электричках «Ласточка», о поезде «Аллегро», курсиру­ющем из Хельсинки в Санкт-Петербург? К слову, именно во время этой поездки председатель Правительства РФ заявил, что свяжет города страны сверхбыстрыми поездами к чемпионату мира по футболу, который пройдет в России уже в 2018 го­ду. В число возможных конечных станций для скоростных поездов из столицы вош­ли Самара, Казань и Ульяновск.

Пока ясно только одно: скоростное пас­сажирское сообщение в Самаре будет. А вот о деталях говорить рано. «На данный момент было озвучено только решение премьер-министра, - сообщил пред­ставитель Куйбышевской железной доро­ги. - Зачем заранее говорить о поездах, ко­торые будут запущены? Сейчас у всех на слуху два названия: «Сапсан» и «Аллегро», но кто сказал, что к чемпионату не изобре­тут или не закупят новые поезда?»

От того, какой поезд пустят в Сама­ру, зависят работы по модернизации дей­ствующей дороги или по созданию новой скоростной магистрали. Вопрос выбо­ра из этих двух вариантов еще не решен, а он тем временем один из ключевых. Де­ло в том, что максимальную скорость та­кие поезда могут развивать только на спе­циализированных ветках. «Такие пути не должны иметь уклонов и по горизонта­ли, и по вертикали больше определенно­го градуса, - разъяснил сопредседа­тель общественной организации «Город и Транспорт» Антон Буслов. - А в названные сроки проложить новые рельсы невоз­можно, для этого придется как минимум строить новый железнодорожный мост через Волгу». На существующих рельсах, даже с учетом их модернизации, скорост­ной поезд (по мнению экспертов, это все- таки будет именно «Сапсан») не сможет развить скорость более 160 километров в час. И если сегодня скорый поезд Самара - Москва проводит в пути порядка 14 ча­сов, то после запуска «Сапсана» удастся сократить это время максимум на три ча­са. Да и для этого нужно будет очень по­стараться. Выигрыш небольшой и несуще­ственный, который все равно не заменит недорогое авиационное сообщение (а этот сегмент сейчас активно развивается), ко­торое позволяет добраться в федеральный центр за полтора часа. И стоить это будет дешевле.

Справка
К слову, о ценах. Пока на КбшЖД от­казываются даже прогнозировать сто­имость проезда на «новом скором», но для сравнения, средняя стоимость проез­да из Москвы в Петербург обычным поез­дом составляет от 800 до 1000 рублей. На «Сапсане» эта цифра – порядка 2,5-3 ты­сячи рублей

Не так давно глава РЖД Вла­димир Якунин заявил об «атомной рента­бельности» этого поезда. Но очевидно, во многом прибыль достигается за счет дру­гих поездов: с запуском проекта часть ре­гулярного сообщения Москва - Санкт- Петербург попросту упразднили. По неофициальной информации, это связы­вают с тем, что «Сапсан» надо было как-то заполнять. «Я не исключаю аналогичной ситуации и на самарском направлении, без этих мер наполнение проекта будет не более 30%, - рассужда­ет Антон Буслов. - Как минимум, обычные поезда на пути следования скоростного придется уводить с рельс в депо, что одно­значно увеличит их время в пути». А вот расписание электричек в этой связи, ско­рее всего, отменять не будут. Потому что, по мнению экспертов, они и так ходят не­часто, и промежуток для «скорого» между ними найти несложно.

Ввод скоростных поездов из Москвы в города ЧМ-2018, по мнению Владими­ра Путина, будет мощным импульсом для развития скоростного движения на евро­пейской части Российской Федерации. Значит, федеральные деньги на запуск проекта вероятно найдутся.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления