Город Реклама на подъездах: легко и навязчиво

Реклама на подъездах: легко и навязчиво

Только собственники решают, быть или не быть рекламным стендам на их подъездах. Объявления «у кого на что хватит фантазии», которые многие годы расклеивают на подъездах наших домов, постепенно уходят в прошлое. Сегодня их заменяют аккуратно оформленные стенды. Однако нередко жите­ли задумываются: какую пользу они получа­ют от такой рекламы?

К тому же у многих возникает вопрос: кто разрешает вешать стенды с информацией на их подъезды? Ведь нас не ставят в извест­ность о появлении щитов, замечают жители.

Согласно Закону «О рекламе» и Жи­лищному кодексу РФ размещать ре­кламные конструкции на подъездах, фасадах, крышах и других частях домов можно только с согласия владельцев помещений в доме. «Заключение такого до­говора осуществляется лицом, уполномо­ченным <...> общим собранием собственни­ков помещений в многоквартирном доме», прописано в документах. По словам заме­стителя руководителя управления ЖКХ де­партамента городского хозяйства и экологии Андрея Поташникова, если домом управ­ляет ТСЖ, то оно заключает договор на ис­пользование общедомового имущества под ре­кламу. Если же делами ведает управляющая компания, то и с рекламщиками контакт на­лаживает она, поскольку именно ей переда­ны функции собственников. При этом часть прибыли от размещения информации о то­варах и услугах должна идти на дом. Но как все на самом деле? За разъяснениями мы об­ратились к рекламщикам и в УК.

На своем сайте Самарское информаци­онное агентство сообщает, что владеет пя­тью тысячами стендов «Сити-формата» в нашем городе (в Промышленном, Совет­ском, Железнодорожном, Октябрьском и Кировском районах) и, заявляя об эффек­тивности, предлагает разместить на них ре­кламу. «Подходя к подъезду, не спеша доста­вая ключи, нельзя не обратить внимание на ярко оформленную информацию, которая расположена на стене буквально на уровне ваших глаз, - говорится на сайте агентства. - Наши стенды прочитывают 95% жителей подъезда».

Сотрудник этого агентства подтвердил: договор на размещение рекламы на подъ­ездах они заключают либо с ТСЖ, либо с управляющими компаниями. Если у последних, по договору управления домом, нет права отдавать площади под стенды и напрямую работать с рекламщиками, то по­явление щитов обговаривают с собственни­ками. Примерно 25-50% прибыли от разме­щения информации на подъездах агентство тратит на обслуживание стендов и арендную плату, которую получают ТСЖ или УК. Так­же в ряде случаев возможны и бартерные от­ношения. К примеру, приведение в порядок фасадов домов, покраска, очистка от несанк­ционированной расклейки.

В управляющих компаниях заяви­ли: работают по закону, обязательно согла­совывая размещение рекламных стендов с собственниками. Технический директор ЗАО «ПТС-Сервис» Константин Маевский отме­тил, что прибыль, которую УК получает от стендов, приплюсовывают к деньгам на теку­щий ремонт дома. Эффект есть, заверил он.

С вопросом о том, как появляются на до­мах стенды с рекламой, мы обратились и в филиал «ПТС-Сервис» Октябрьского района. Сотрудник компании рассказал, как должно происходить согласование с собственника­ми. Но когда речь зашла о конкретном доме в районе, внятного ответа мы не услышали. «Может, эта доска вообще информационная, а не рекламная», - напустил он тумана.

Тем не менее трудно судить, остают­ся ли жители в выигрыше от сотруд­ничества с рекламщиками. Ведь не­понятно, насколько равноценны прибыль агентств и польза, которую в итоге получают жители. Однако явный плюс рекла­мы на стендах — от нее нет мусора, посколь­ку она защищена от посторонних. К тому же имеет цивилизованный вид и выглядит не­плохо.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Все наелись неадекватными решениями и бездействием чиновников»: глава самарского правительства — о первых 100 днях у власти
Анонимное мнение
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья из Самары переехала в Калининград и увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления