Только собственники решают, быть или не быть рекламным стендам на их подъездах. Объявления «у кого на что хватит фантазии», которые многие годы расклеивают на подъездах наших домов, постепенно уходят в прошлое. Сегодня их заменяют аккуратно оформленные стенды. Однако нередко жители задумываются: какую пользу они получают от такой рекламы?
К тому же у многих возникает вопрос: кто разрешает вешать стенды с информацией на их подъезды? Ведь нас не ставят в известность о появлении щитов, замечают жители.
Согласно Закону «О рекламе» и Жилищному кодексу РФ размещать рекламные конструкции на подъездах, фасадах, крышах и других частях домов можно только с согласия владельцев помещений в доме. «Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным <...> общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме», прописано в документах. По словам заместителя руководителя управления ЖКХ департамента городского хозяйства и экологии Андрея Поташникова, если домом управляет ТСЖ, то оно заключает договор на использование общедомового имущества под рекламу. Если же делами ведает управляющая компания, то и с рекламщиками контакт налаживает она, поскольку именно ей переданы функции собственников. При этом часть прибыли от размещения информации о товарах и услугах должна идти на дом. Но как все на самом деле? За разъяснениями мы обратились к рекламщикам и в УК.
На своем сайте Самарское информационное агентство сообщает, что владеет пятью тысячами стендов «Сити-формата» в нашем городе (в Промышленном, Советском, Железнодорожном, Октябрьском и Кировском районах) и, заявляя об эффективности, предлагает разместить на них рекламу. «Подходя к подъезду, не спеша доставая ключи, нельзя не обратить внимание на ярко оформленную информацию, которая расположена на стене буквально на уровне ваших глаз, - говорится на сайте агентства. - Наши стенды прочитывают 95% жителей подъезда».
Сотрудник этого агентства подтвердил: договор на размещение рекламы на подъездах они заключают либо с ТСЖ, либо с управляющими компаниями. Если у последних, по договору управления домом, нет права отдавать площади под стенды и напрямую работать с рекламщиками, то появление щитов обговаривают с собственниками. Примерно 25-50% прибыли от размещения информации на подъездах агентство тратит на обслуживание стендов и арендную плату, которую получают ТСЖ или УК. Также в ряде случаев возможны и бартерные отношения. К примеру, приведение в порядок фасадов домов, покраска, очистка от несанкционированной расклейки.
В управляющих компаниях заявили: работают по закону, обязательно согласовывая размещение рекламных стендов с собственниками. Технический директор ЗАО «ПТС-Сервис» Константин Маевский отметил, что прибыль, которую УК получает от стендов, приплюсовывают к деньгам на текущий ремонт дома. Эффект есть, заверил он.
С вопросом о том, как появляются на домах стенды с рекламой, мы обратились и в филиал «ПТС-Сервис» Октябрьского района. Сотрудник компании рассказал, как должно происходить согласование с собственниками. Но когда речь зашла о конкретном доме в районе, внятного ответа мы не услышали. «Может, эта доска вообще информационная, а не рекламная», - напустил он тумана.
Тем не менее трудно судить, остаются ли жители в выигрыше от сотрудничества с рекламщиками. Ведь непонятно, насколько равноценны прибыль агентств и польза, которую в итоге получают жители. Однако явный плюс рекламы на стендах — от нее нет мусора, поскольку она защищена от посторонних. К тому же имеет цивилизованный вид и выглядит неплохо.