Исчезнут ли с самарских дорог «газели»? Появятся ли у нас новые маршруты? На эти вопросы ответил руководитель городского департамента транспорта Владимир Титов.
- Владимир Евгеньевич, можете ли вы обозначить самые проблемные точки транспортной схемы Самары?
- Главная наша головная боль — увеличение с каждым годом количества автомобилей у горожан. Если не принять мер сегодня, завтра мы получим такой же транспортный коллапс, как в Москве. Наш департамент этим вопросом занимается вплотную, совместно с департаментами городского хозяйства и экологии, строительства и архитектуры и ГИБДД. И один из путей его решения - изменение расписания движения муниципального транспорта. Также существует проблема его недостатка в отдаленных районах Самары. Сейчас увеличено количество машин на маршруте №26, продлено время работы маршрутов №№3, 32, 75. Это более удобно для пассажиров, и они смогут беспрепятственно перемещаться по городу.
- Как вы оцениваете работу электротранспорта и не затрудняет ли он движение на дорогах?
- Современные троллейбусы выгодно отличаются от тех, что были прежде. Раньше водителю в дороге приходилось постоянно притормаживать, чтобы переключить скорость движения. В итоге он двигался достаточно медленно. Теперь машины оборудуют скоростными стрелками. Они позволяют не притормаживать в пути, а значит, не будут создаваться заторы на дорогах.
- Насколько поменяется транспортная схема города?
- Мы не хотим менять существующую сегодня транспортную сеть. А если и будут изменения, то они коснутся исключительно дублирующих маршрутов. Это не значит, что мы избавимся от коммерческих перевозчиков — они помогают нам в общем деле.
- А какая судьба ожидает «газели»? Исчезнут ли они полностью с самарских дорог?
- Это больной вопрос для всей России. Сегодня ведется разъяснительная работа с руководителями коммерческих предприятий, чтобы они закупали транспорт большой и средней вместимости для комфорта пассажиров. После того как мы проведем корректировку и мониторинг, изучим пассажиропоток на каждом маршруте, будем решать: удалять маршрутки или нет. К слову, хочу отметить, что весь муниципальный транспорт в этом году будет оснащен навигационным оборудованием.