По оценке Wireless Intelligence, за последнее десятилетие стоимость одной минуты голосовой сотовой связи в нашей стране снизилась в 8 раз. Однако у абонентов всегда есть возможность еще снизить свои затраты на голосовой трафик, ведь у каждого оператора мобильной связи разработаны программы поддержки клиентов. При этом операторы считают подобные программы лояльности выгодными и для себя.
Выгодно всем
В компании МТС считают, что удерживать лояльных абонентов для компании выгоднее, чем привлекать новых. «По нашим оценкам, начисления абонентов, которые находятся в сети оператора больше года, в среднем на 10-20% выше, чем у новых клиентов, - пояснила специалист по связям с общественностью ОАО «МТС» макрорегион «Поволжье» Екатерина Карпова. - В связи с этим в качестве одного из важнейших элементов своей стратегии компания МТС видит предоставление лучшего сервиса для своих абонентов, в том числе и за счет постоянно действующей программы лояльности».
С другой стороны, появление акций и бонусных программ стимулирует рост интереса абонентов к тем или иным услугам операторов. А это, по мнению директора по связям с общественностью Поволжского филиала ОАО «МегаФон» Елены Харитоновой, в свою очередь, приводит к росту объема продаж. «Таким образом, грамотно составленные маркетинговые предложения выгодны и компаниям, и клиентам. Бонусные программы помогают абонентам экономить, а операторам – формировать высокий уровень лояльности абонентов», - подчеркнула Елена Харитонова.
Грамотно составленные маркетинговые предложения выгодны и компаниям, и клиентам. Бонусные программы помогают абонентам экономить, а операторам – поддерживать лояльность абонентов
Снижая уровень базовых цен на услуги связи, операторы связи, безусловно, преследуют определенные цели. «Таковыми могут быть: увеличение числа абонентов, сохранение действующих абонентов, рост доходов от определенных услуг, повышение уровня проникновения услуг, - сообщила начальник управления маркетинга ОАО «СМАРТС» Виктория Макаревич. - Безусловно, если рассматривать большинство акций как снижение цен, то единственным результатом будет недополученная выручка субъекта хозяйственной деятельности. Мы же рассматриваем получение льготы абонентом, в случае соблюдения им условий акции или программы, в качестве инвестиций в лояльность, рост абонентской базы и выручки. Иными словами, предоставляя, к примеру, скидку, мы рассчитываем, что абонент продолжит пользоваться нашими услугами и в дальнейшем».
Ставка на бонусные и подарки
В компании «МегаФон» в настоящее время действует программа поддержки клиентов «МегаФон-Бонус», которая позволяет получать бонусные баллы при пользовании привычными услугами. Начисление баллов происходит на основе суммы, потраченной абонентом на услуги связи за прошедший месяц (один балл за каждые 30 рублей). Накопленные баллы можно обменять на бесплатные пакеты голосового или интернет-трафика, SMS и др. Также большое количество акций действует для пользователей интернет-магазина «МегаФона». Так, при выборе номера на этом ресурсе абонент получает пакет из 100 SMS-сообщений, которые он может использовать в течение месяца. Кроме того, в интернет-магазине абонент может приобрести фирменное оборудование «МегаФона» по специальным ценам.
Абонентам МТС по всей России доступна уникальная программа «МТС Бонус». Полученные бонусные баллы абонент может обменивать на пакеты минут, SMS или мобильного Интернета, специальные услуги, а также мобильные телефоны, подарочные сертификаты торговых сетей, лицензионные фильмы, игры и музыку и т.д. «Преимущество программы «МТС Бонус» перед программами лояльности других операторов состоит в больших возможностях для накопления баллов, - прокомментировала Екатерина Карпова. - Баллы начисляются не только за пользование мобильной связью, но и за активность абонентов в программе, покупки в салонах-магазинах МТС, за пользование услугами СТРИМ, за совершение покупок по кобрендовым картам МТС-Райффайзенбанк VISA, MasterCard «МТС» Сбербанка России, МТС-Ситибанк MasterCard. Кроме того, за каждые дополнительные 6 месяцев участия в акции к баллам абонента добавляется бонусный коэффициент, который может достигать 30%». К этому списку с ноября 2010 года добавилась возможность конвертации баллов «Связной Клуб» в баллы «МТС Бонус». В планах МТС – продолжать расширять круг партнеров программы за счет ведущих банков, ресторанных и торговых сетей, компаний-авиаперевозчиков, периодических изданий. МТС планирует сделать «МТС Бонус» крупнейшей по числу партнеров операторской бонусной программой. С января 2011 года начала функционировать система информирования абонентов о накопленных баллах и доступном вознаграждении. А до 15 марта в рамках программы «МТС Бонус» действует специальное предложение по обмену накопленных баллов на мобильные телефоны. К примеру, мобильный телефон МТС 236 можно получить всего за 5000 баллов.
Компания СМАРТС предоставила своим абонентам возможность не только экономить практически на всех видах услуг связи, но и зарабатывать, принимая входящие вызовы. По программе «Бонус за входящие» абонент получает до 20 копеек на счет за каждую минуту входящего вызова от другого оператора связи. По утверждению Виктории Макаревич, аналогов этой программе на самарском рынке еще не было. В настоящее время также проходит акция «Собери слово «СМАРТС». Абонент получает магнит с одной из букв («С», «М», «А», «Р» или «Т») за каждый платеж от 100 рублей и при подключении, за собранное слово «СМАРТС» – подарок. Акция «Межгород со скидкой» предусматривает звонки в любую точку России за 3 руб./мин., а по акции «Дарим пакеты услуг» абонент, по рекомендации которого к сети СМАРТС подключился новый клиент, получает в подарок 300 минут, 150 SMS и 90 Мегабайт.
Системы поддержки лояльности клиентов работают и для абонентов сети «Билайн». Так, при подключении к бонусной программе «Платеж Плюс» они получают бонусы в размере до 10% от суммы платежей за месяц. Эти баллы можно направить на оплату услуг «Билайн».
Aвтор: Владимир Калядин