Город ЧМ-2018: стадион на месте порта

ЧМ-2018: стадион на месте порта

Как известно, стадион, где возможно пройдут матчи мундиаля в Самаре, будет построен на территории грузового порта. А вот вопрос, куда переедет само это предприятие, остается открытым.

В том, что новый самарский стади­он будет располагаться именно на стрел­ке Волги и Самары, на месте нынешнего речного порта, сомнений уже нет. Еще раз уточним: речь идет именно о грузо­вом порте, а не о речном вокзале, пасса­жирские теплоходы из-за чемпионата не пострадают. А вот что будет с грузовым предприятием, пока не ясно.

Интригу усиливает то обстоя­тельство, что за последние два месяца ОАО «Самарский реч­ной порт» взяло два кредита в размере 50 миллионов рублей — у Внеш­торгбанка и у Первобанка. И еще один подводный камень: по неподтвержден­ной информации, нынешний генераль­ный директор ОАО«Самарский речной порт» Андрей Добянин сразу после вы­хода из отпуска покинет свой пост.

До сих пор неизвестно, кому при­надлежит часть имущества Самарского речного порта - внутрипортовые доро­ги, причальные палы, подкрановые пу­ти и так далее. В ноябре 2010 года Фе­деральное агентство по управлению государственным имуществом (Росиму­щество) начало судиться с ОАО «Самар­ский речной порт», но и Арбитражный суд Самарской области, и Одиннадца­тый арбитражный апелляционный суд отказали федеральной структуре. В на­стоящий момент Росимущество готовит кассационную жалобу в Федеральный арбитражный суд Поволжского феде­рального округа (Казань). Заседание со­стоится 8 февраля. А 22 февраля Росимущество проводит открытый аукцион по продаже 18,5 тысячи обыкновенных акций порта (25,5%), после которого фе­дералы перестанут распоряжаться дея­тельностью порта. Общая стоимость па­кета составляет 43,8 миллиона рублей.

По мнению аналитиков, основ­ным покупателем пакета мо­жет стать областное прави­тельство. «Не уверен, что сторонний инвестор может приобрести пакет предприятия, на территории ко­торого будет строиться стадион. Скорее всего, акции приобретет предприятие, аффилированное правительству Самар­ской области. Однако, с другой стороны, не исключено, что некий частный инве­стор купит эту землю — исключитель­но с целью перепродажи», - считает ана­литик фондового рынка, пожелавший остаться анонимным.

Другой важный вопрос — что будет с ОАО «Самарский речной порт»? По дан­ным социологического опроса, прове­денного одним из региональных новост­ных порталов, около 60% респондентов высказались, что не готовы пожертво­вать речным портом ради чемпионата мира.

Однако, по данным областно­го министерства транспорта, связи и автомобильных дорог, речной порт в области оста­нется. На пресс-конференции, посвя­щенной организации чемпионата, глав­ный инженер управления строительства и ремонта дорог департамента развития автомобильных дорог минтранса Борис Бекер заявил, что существует много ва­риантов размещения речпорта, но пре­имущественными остаются два: пере­нос его на новое место - в пространство между будущим Фрунзенским и ны­нешним Южным мостом по реке Сама­ре - или реконструкция и развитие су­ществующего Тольяттинского речного порта. На данный момент решение еще не принято.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления