Как известно, стадион, где возможно пройдут матчи мундиаля в Самаре, будет построен на территории грузового порта. А вот вопрос, куда переедет само это предприятие, остается открытым.
В том, что новый самарский стадион будет располагаться именно на стрелке Волги и Самары, на месте нынешнего речного порта, сомнений уже нет. Еще раз уточним: речь идет именно о грузовом порте, а не о речном вокзале, пассажирские теплоходы из-за чемпионата не пострадают. А вот что будет с грузовым предприятием, пока не ясно.
Интригу усиливает то обстоятельство, что за последние два месяца ОАО «Самарский речной порт» взяло два кредита в размере 50 миллионов рублей — у Внешторгбанка и у Первобанка. И еще один подводный камень: по неподтвержденной информации, нынешний генеральный директор ОАО«Самарский речной порт» Андрей Добянин сразу после выхода из отпуска покинет свой пост.
До сих пор неизвестно, кому принадлежит часть имущества Самарского речного порта - внутрипортовые дороги, причальные палы, подкрановые пути и так далее. В ноябре 2010 года Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) начало судиться с ОАО «Самарский речной порт», но и Арбитражный суд Самарской области, и Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд отказали федеральной структуре. В настоящий момент Росимущество готовит кассационную жалобу в Федеральный арбитражный суд Поволжского федерального округа (Казань). Заседание состоится 8 февраля. А 22 февраля Росимущество проводит открытый аукцион по продаже 18,5 тысячи обыкновенных акций порта (25,5%), после которого федералы перестанут распоряжаться деятельностью порта. Общая стоимость пакета составляет 43,8 миллиона рублей.
По мнению аналитиков, основным покупателем пакета может стать областное правительство. «Не уверен, что сторонний инвестор может приобрести пакет предприятия, на территории которого будет строиться стадион. Скорее всего, акции приобретет предприятие, аффилированное правительству Самарской области. Однако, с другой стороны, не исключено, что некий частный инвестор купит эту землю — исключительно с целью перепродажи», - считает аналитик фондового рынка, пожелавший остаться анонимным.
Другой важный вопрос — что будет с ОАО «Самарский речной порт»? По данным социологического опроса, проведенного одним из региональных новостных порталов, около 60% респондентов высказались, что не готовы пожертвовать речным портом ради чемпионата мира.
Однако, по данным областного министерства транспорта, связи и автомобильных дорог, речной порт в области останется. На пресс-конференции, посвященной организации чемпионата, главный инженер управления строительства и ремонта дорог департамента развития автомобильных дорог минтранса Борис Бекер заявил, что существует много вариантов размещения речпорта, но преимущественными остаются два: перенос его на новое место - в пространство между будущим Фрунзенским и нынешним Южным мостом по реке Самаре - или реконструкция и развитие существующего Тольяттинского речного порта. На данный момент решение еще не принято.