Город Заплатят за преследование

Заплатят за преследование

Министерство финансов выплатит Сергею Курт-Аджиеву 450 тысяч рублей. Такое решение по иску бывшего главного редактора «Новой газеты в Самаре» принял суд. Ранее господин Курт-Аджиев обратился к служителям...

Министерство финансов выплатит Сергею Курт-Аджиеву 450 тысяч рублей. Такое решение по иску бывшего главного редактора «Новой газеты в Самаре» принял суд. Ранее господин Курт-Аджиев обратился к служителям Фемиды по причине «безосновательного обвинения в использовании нелицензионного программного обеспечения при выпуске газеты». Эпопея с претензиями к журналисту длилась более двух лет. По мнению правозащитников, решение суда является беспрецедентным.

Октябрьский районный суд Самары обязал Министерство финансов Российской Федерации выплатить Сергею Курт-Аджиеву 450 тысяч рублей. Экс-главред «Новой газеты в Самаре» обратился с заявлением в связи с его двухлетним преследованием по факту незаконного использования программного обеспечения.

Злоключения Сергея Курт-Аджиева начались в мае 2007 года. Тогда в редакцию «Новой газеты» пришли люди, которые представились сотрудниками милиции. Они изъяли все компьютеры для проведения экспертизы. Журналиста подозревали в том, что он использует нелицензионное программное обеспечение фирм Adobe Systems Incorporated, Microsoft и 1С для создания газеты.

В марте 2008 года дело Курт-Аджиева передали в мировой суд Октябрьского района. Но уже тогда обвиняемый настаивал на своей невиновности и говорил о том, что в том случае, если суд вынесет решение не в его пользу, он будет его опротестовывать в Верховном суде и в Страсбургском суде по правам человека. Необходимо отметить, что на заседании представитель компании Microsoft и Adobe Сергей Барчугин заявил, что фирма не имеет к господину Курт-Аджиеву никаких претензий. С 1С все было сложнее – полномочный представитель этой компании Александр Сударев настаивал на том, что журналист использовал ПО 1С незаконно.

И это несмотря на то, что на одном из слушаний адвокаты Курт-Аджиева в качестве доказательств предоставили оригиналы договоров о приобретении программ, акты об их установке и установочные дискеты. Прокурор, который вел дело, требовал оштрафовать журналиста на 40 000 рублей. Как показала дополнительная экспертиза, которую провели позже, обвиняемый каким-то образом «сумел установить» на свой компьютер прикладной пакет MS Office еще до установки операционной системы MS Windows XP, хотя технически это невозможно. К такому выводу пришел специалист, выступавший в суде по «делу Курт-Аджиева» в качестве эксперта. Сделать это заключение ему помогли результаты экспертизы, которые были представлены в виде «снимков экрана» компьютеров. Специалист указал и на другие несоответствия в этом деле. Так, он обратил внимание суда на то, что «снимки экрана» датированы 12 мая, хотя по документам экспертиза проводилась позже. Несмотря на заключение эксперта, 29 июля 2008 года мировой судья 27 участка Октябрьского района Самары Татьяна Чернышова приняла решение оштрафовать Сергея Курт-Аджиева. «Обвиняемый обязан выплатить штраф в размере 15 000 рублей за использование контрафактного программного обеспечения. Также правоохранительные органы должны вернуть ему вещдоки – три системных блока, предварительно уничтожив на них нелицензионные программы», – такой приговор огласила госпожа Чернышова.

Однако Курт-Аджиев с решением мирового судьи не согласился и обжаловал его в Октябрьском районном суде. В результате проведенная экспертиза уголовного дела показала, что оно было «просто-напросто сфабриковано».

Но уже в 2009 году на тот момент уже директор «Самарской газеты» получил два уведомления. В одном из них до его сведения доводили, что уголовное дело в отношении него прекратили. А во втором говорилось о возобновлении преследования. В итоге Курт-Аджиев вновь оказался под подпиской о невыезде. Ему вменяли два эпизода. Как оказалось, по первому из них срок давности уже закончился, а по второму должен был закончиться через две недели. По словам господина Курт-Аджиева, все это говорило о том, что следователи просто тянули время. «По истечении срока уголовное дело просто могли закрыть. И тогда никому не надо было бы приносить извинения», – высказался тогда журналист Курт-Аджиев.

В итоге 18 января 2010 года он получил на руки постановление о том, что в отношении него прекратили уголовное преследование. Всего же разбирательство по «делу Курт-Аджиева» длилось два года восемь месяцев и четыре дня. Длительное время экс-обвиняемый находился под подпиской о невыезде. С помощью адвокатов он подготовил иск в размере 466 300 рублей, в котором обосновал требуемую им сумму причиненного ущерба.

В итоге суд обязал ответчика к выплате 450 тысяч рублей. По словам Сергея Курт-Аджиева, с одной стороны, он удовлетворен решением служителей Фемиды. «Понимаете, в этом случае государству наносится ущерб в размере 450 тысяч рублей. Мне кажется, было бы правильнее, если бы его компенсировали те люди, которые вели сфабрикованное против меня уголовное дело. Если понадобится, я могу напротив фамилии каждого из них поставить ту сумму, на которую, как я считаю, он нарушил закон», – рассказал 63.ru господин Курт-Аджиев.

Координатор регионального отделения ассоциации в защиту прав избирателей «Голос» Людмила Кузьмина назвала решение суда большой победой гражданина России. «Я поздравляю государство Российская Федерация с тем, что оно наконец-то начинает отвечать за качество решений, которые принимают его чиновники. Сергей Курт-Аджиев боролся за свое право оставаться человеком, несмотря на жесткое политическое преследование. Я считаю, что каждый гражданин нашей страны должен поступать так же, если понимает, что в отношении него поступают незаконно. Это касается абсолютно всех. Это беспрецедентное решение суда. И это очень хороший знак», – высказала свое Людмила Кузьмина.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления