Город «СОК»: закат самарской бизнес-империи

«СОК»: закат самарской бизнес-империи

17 февраля в Арбитражном суде Республики Удмуртия состоится слушание, на котором будет решаться вопрос о введении на заводе «ИжАвто» конкурсного производства. А в минувший понедельник Юрий Качмазов, владелец группы «СОК», которой ранее принадлежал завод, был объявлен в федеральный розыск.

14 февраля владелец и основа­тель группы «СОК» Юрий Качмазов, топ-менеджеры компании Андрей Фролов и Юрий Амелин, а также бывший директор по экономике и финансам ОАО «ИжАвто» Ев­гений Страхов были объявлены во всерос­сийский розыск. Об этом сообщила пресс-служба следственного комитета при МВД России. В официальном релизе сообщает­ся, что, по версии следствия, господин Кач­мазов сотоварищи в 2008-2009 году будучи бенефициаром «ИжАвто» вступил в сговор с руководством автозавода и вывел активы предприятия (деньги, автомобили, акции и доли в дочерних предприятиях) в оффшор­ные зоны. По версии следствия, таким об­разом с ижевского автозавода «ушли» около 6,7 млрд рублей. В результате этих действий предприятие с шестью тысячами рабочих мест в марте прошлого года было призна­но банкротом. А расследование началось по инициативе основного кредитора «ИжАв­то» - Сбербанка РФ; ему «ИжАвто» должен 8 млрд рублей.

В декабре минувшего года Сбербанк, «Ростехнологии» и АвтоВАЗ подписали ме­морандум о взаимопонимании по развитию «ИжАвто». Проще говоря, госкорпорация выкупит у Сбербанка долги и ижевский ав­тозавод. Первый платеж объемом в 2,7 млрд рублей выплачен 7 февраля этого года. Со­гласно тому же документу мощности ижев­ского автозавода перейдут в собственность автозавода тольяттинского. С этого года на конвейере удмуртского предприятия будут собирать вазовскую «классику», а с 2012 — семейство «Самара» (более известное в народе как «восьмерки», «девятки» и «де­вяносто девятые»). Что примечательно, па­раллельно с этим руководство ИЖ отказа­лось от сотрудничества с южнокорейским альянсом Hyundai — KIA, которое было за­ключено в то время, когда главным акцио­нером завода был «СОК».

Любопытно, что за три дня до объявления Юрия Качмазова в розыск журнал «Финанс» поставил господина Качмазова на 126-е место в рейтинге самых богатых россиян, оценив его капитал в 26,5 млрд рублей.

Кроме следственного комитета, другие за­интересованные лица официально не коммен­тируют ситуацию.

«У меня нет однозначной информации по поводу этой ситуации. Сказать пока ни­чего не могу», - заявил руководи­тель представительства «Ростехнологий» в Ижевске Андрей Отинцев. Не внес ясность и звонок на автозавод: в пресс-службе со­общили: «Наше дело: собирать автомобили, а не ловить преступников». Однако обмол­вились, что 17 февраля в Арбитражном су­де Республики Удмуртия пройдет слушание, на котором будет решаться вопрос о введе­нии на автозаводе конкурсного производ­ства. Телефоны самарского представитель­ства «Ростехнологий» не отвечали.

Зато среди опрошенных экспертов, знакомых с ситуацией, нашелся источник, выступивший в защиту Юрия Качмазова, правда, на условиях анонимности: «Ситуа­ция вышла из-под контроля в 2009 году. До этого «ИжАвто» был достаточно успешным предприятием, выпускал корейские автомо­били, однако потом «Ростехнологии» не до­говорились с Качмазовым, в результате че­го возникла кредиторская задолженность, приведшая к банкротству. Кому это бы­ло нужно — я не знаю, оценивать действия Юрия Качмазова я не могу». В то же время анонимный источник считает, что федеральный розыск владельца «СОКа» - чистая формальность: «Качмазов нигде не скрывается, а если бы и скрывал­ся — его бы быстро нашли. Уверен, что ес­ли он захочет сейчас улететь из России, его свободно выпустят в любом аэропорту. Да и за границей его найдут — если наши след­ственные органы свяжутся с Интерполом, его обнаружат очень быстро и поймают где угодно».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления