Город В преддверии мундиаля

В преддверии мундиаля

До чемпионата мира по футболу 2018 года вроде бы еще далеко, но города, которые примут мундиаль, уже начали подготовку к историческому событию. Готовится к нему и главная магистраль Поволжско-Уральского региона – Куйбышевская железная дорога.

Еще в прошлом году железнодорожники модернизировали моторвагонное депо «Безымянка», которое теперь готово принимать новые, более скоростные поезда. А в планах на перспективу – запуск скоростных экспрессов между Самарой и Москвой, а также реализация проекта, который должен связать новой высокоскоростной веткой Тольятти и Самару. Эту линию планируется построить вдоль трассы М-5. Она будет начинаться в Центральном районе Тольятти и пройдет через станцию «Береза», где базируется аэропорт Курумоч, «зацепив» попутно станцию «Козелковская». Далее магистраль через проспект Карла Маркса дойдет до Центрального автовокзала. Скорость сообщения на будущей ветке составит 160 км/ч. Таким образом, расстояние от Автограда до Самары можно будет преодолеть за полчаса. Что касается скоростного сообщения между Москвой и Самарой, предполагается, что поезда будут «летать» между двумя городами со скоростью до 200 км/ч. Правда, на строительство трассы уйдет не меньше пяти лет, и это при условии стабильного финансирования.

Но на повестке дня железнодорожников не только глобальные планы. В рамках подготовки к чемпионату мира большое внимание будет уделяться модернизации и развитию инфраструктуры всего путевого хозяйства. Это одно из ключевых направлений деятельности КбшЖД в рамках реализации программы безопасности движения, повышения скоростей и пропускной способности пассажирских и грузовых поездов. В 2010 году компания капитально отремонтировала свыше 685 километров пути. Кстати, на модернизацию и капремонт в том же году было затрачено около 4,7 млрд рублей, а инвестиции, направленные на те же цели, превысили 1,66 млрд рублей. Кроме того, Куйбышевская железная дорога постоянно проводит работу по совершенствованию инфраструктуры, используемой в пригородных пассажирских перевозках. В 2010 году, сообщил начальник службы корпоративных коммуникаций КбшЖД Вячеслав Степанов, начата работа по реконструкции пассажирских платформ на участке движения «станция «Средневолжская» – станция «Жигулевское море». На сегодняшний день реконструированы четыре платформы на остановочных пунктах «176-й километр», «Ягодная», «172-й километр». Выполнены проектно-изыскательные работы по модернизации еще четырех пассажирских платформ на остановочных пунктах «Старосемейкино», «168-й километр» и «Ягодная». Монтажные работы на этих пунктах будут выполнены уже в этом году. На 2011 год запланирован капитальный ремонт платформ на участке движения от станции «Самара» до станции «Сызрань-1». Всего на этом участке отремонтируют 24 платформы.

Очень много внимания железнодорожники уделяют старым вокзалам как объектам архитектуры XIX-XX веков. К примеру, здание вокзала станции «Ютаза», построенное в 1912 году и являющееся одним из памятников архитектуры Куйбышевской железной дороги, в прошлом году подверглось реконструкции с использованием современных технологий и сохранением исторического колорита. На проведение ремонтных работ ОАО «РЖД» направило свыше 1,4 млн рублей. Реконструкция вокзала проводилась работниками Бугульминской дистанции гражданских сооружений. За приведение к мировым стандартам качества обслуживания пассажиров на вокзальном комплексе станции «Ютаза» сотрудники Бугульминской дистанции получили благодарность начальника дороги и денежную премию.

Справка

Справка
Куйбышевская железная дорога - одна из крупнейших магистралей страны. Она протянулась от Подмосковья до Уральских предгорий, связывая центр и запад Российской Федерации с крупными экономическими регионами Урала, Сибири, Казахстана и Средней Азии. Со станций дороги ежедневно отправляется в путь более 100 тысяч пассажиров, производится перевозка свыше 180 тысяч тонн грузов. Ее стальные пути пролегают по территории трех республик и семи областей. На карте Куйбышевской дороги - Татарстан, Башкортостан, Мордовия, Рязанская, Пензенская, Тамбовская, Ульяновская, Самарская, Оренбургская и Челябинская области. Магистраль стала основой развития этих регионов, залогом экономического роста, фактором социальной стабильности. Географическое положение дороги определяет ее характерную особенность - сочетание больших транзитных грузопотоков со значительными местными перевозками. Дорога обслуживает крупнейшие автомобильные заводы - в Тольятти (АвтоВАЗ), Ульяновске, Елабуге, Набережных Челнах (КамАЗ). Почти пятая часть перевозимых в стране нефтепродуктов и каждый третий автомобиль отправляются по Куйбышевской железной дороге. На Куйбышевской магистрали высокий объем пассажирских перевозок. Более чем со 170 вокзалов и остановочных пунктов КбшЖД поездами дальнего следования и пригородного сообщения отправляются миллионы пассажиров. Общая протяженность путей Куйбышевской магистрали составляет 11502,5 км, в том числе главных – 7234,8 км. В октябре 2003 года вместе с остальными 16 дорогами РФ Куйбышевская магистраль вошла в состав нового акционерного общества «Российские железные дороги». Объединив в единую систему все стальные магистрали страны, ОАО «РЖД» стало крупнейшей транспортной компанией Европы, по уровню выручки входящей в пятерку российских лидеров.

Компетентное мнение

Вячеслав Степанов, начальник службы корпоративных коммуникаций Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»:

- Инвестиционным бюджетом Куйбышевской магистрали на реконструкцию и капитальный ремонт платформ на остановочных пунктах в направлениях «Самара - Тольятти» и «Самара - Сызрань» предусмотрено около 50 млн рублей. Сегодня при модернизации пассажирских платформ применяют новые облегченные железобетонные конструкции с типовым набором для пассажиров. В этот набор обязательно входят скамейки для ожидания и навес от непогоды, пандусы для маломобильных пассажиров, система освещения. Со временем планируется приведение всех прилегающих к станции «Самара» платформ к единому стилевому оформлению. Это будет приурочено в том числе к ЧМ-2018. Но следует сказать, что Куйбышевская железная дорога совершенствует инфраструктуру без привязки к какой-либо дате или событию. Это повседневная работа железнодорожников, направленная на повышение качества обслуживания пассажиров.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления