«МегаФон» построил самую масштабную сеть третьего поколения на территории всех городов и районных центров Самарской области. 80% населения региона имеют возможность пользоваться мобильным Интернетом и другими преимуществами надежной сети 3G. Об этих и других достижениях компании рассказали на прошедшей сегодня пресс-конференции, посвященной итогам 2010 года.
100% городов и районных центров области – в сети 3G «МегаФон»
Задача обеспечения высокоскоростного мобильного доступа в Интернет стала стратегическим направлением деятельности компании в Самарской области в 2010 году. Уже на этапе старта (20 октября 2009 года) сеть 3G «МегаФон» была самой масштабной в регионе. По данным на январь 2011 года, работу 3G-сети на территории Самарской области обеспечивают 450 базовых станций. С учетом оборудования второго поколения (2G), которое устанавливается с целью расширения емкости сети, абонентов в регионе обслуживает 1 200 базовых станций. Большая часть из них подключена к волоконно-оптическим линиям связи, что гарантирует надежность связь и высокую скорость передачи данных. В итоге, по данным на январь 2011 года, уже более 740 000 абонентов «МегаФона» в регионе пользуются мобильным Интернетом. За 2010 год они «прокачали» в 7 раз больше интернет-трафика, чем в 2009 году.
Еще одним важным результатом работы компании в 2010 году стало повышение качества обслуживания абонентов. Сегодня в розничной сети «МегаФона» в Самарской области – 52 собственных офисов, где абоненты могут пополнить счет без комиссии и получить полный спектр сервисных услуг, который раньше был доступен только в нескольких ключевых центрах мобильной связи. За 2010 год специалисты компании сократили время обслуживания в этих офисах с 8,5 минут до 4,5 минут. Кроме того, абонентов компании обслуживают 49 монобрендовых салонов, расположенных преимущественно в районах, и 329 дилерских пунктов.
Абонентская база компании в Самарской области насчитывает более 2 490 000 человек, «МегаФону» принадлежит свыше 48% рынка по абонентам. В год десятилетия работы в Самарской области компания подключит 2,5-миллионного абонента.
«Известный теоретик и практик бизнеса Джек Траут писал: «В мире, переполненном информацией, люди особенно ценят простые идеи». Именно поэтому задача «МегаФона» – предоставить абонентам актуальные высокотехнологичные, но простые в использовании услуги, сервисы, девайсы. Современная мобильная связь обязана быть надежной, а доступ к услугам – простым», – подвел итоги года директор Поволжского филиала ОАО «МегаФон» Александр Григорьев.
МегаФон в Поволжье
2010 год стал для Поволжского филиала ОАО «МегаФон» временем реализации масштабных инвестиционных проектов.
Основным направлением деятельности для компании стало развитие мобильного Интернета. За 2010 год «МегаФон» построил 361 базовую станцию 2G и более 2 300 базовых станций 3G. Собственная волоконно-оптическая транспортная сеть увеличилась на 7 тысяч км. В итоге сеть «МегаФон» – самая масштабная в Поволжье. Более 7 000 базовых станций обеспечивают надежную связь для абонентов компании в макрорегионе.
Крупный поволжский проект «МегаФона» в 2010 году – завершение строительства центра обработки данных (ЦОД) в Самаре. ЦОД – ключевой элемент инфраструктуры компании, который позволяет предоставлять самые современные информационные услуги клиентам и партнерам не только в России, но и во всем мире. Для обычных абонентов работа центра – это дальнейшее улучшение качества услуг связи, развитие возможностей мобильного доступа в Интернет. Самарский ЦОД обладает лучшими в России характеристиками надежности и безопасности. Волоконно-оптические линии связи подведены разными маршрутами, что гарантирует бесперебойную передачу данных, высокую пропускную способность, уверенную работу собственной сети и инфраструктур клиентов. «МегаФон» уже получил предварительную оценку Uptime Institute о соответствии центра обработки данных стандарту TIER III.
Для улучшения качества сервиса оператор провел большую работу, в том числе по совершенствованию обслуживания на базе поволжского контакт-центра (КЦ), расположенного в Пензе. Численность сотрудников КЦ составляет почти 1 000 человек – они обрабатывают порядка 200 звонков в минуту и 300 000 абонентских обращений за сутки. В 2010 году благодаря расширению штата КЦ время дозвона сократилось до 1,5 минут.
Розничная сеть компании в Поволжье насчитывает более 700 собственных офисов с полным спектром услуг. Отсутствие здесь комиссии за проведение платежей позволило абонентам сэкономить за год почти 30 млн рублей.
В конце 2009 года оператор заключил федеральный договор с ФГУП «Почта России», согласно которому во всех почтовых отделениях теперь можно приобрести комплекты подключения к сети «МегаФон». В Поволжье абонентом оператора можно стать в 5 000 отделениях «Почты России». В малых населенных пунктах обслуживание абонентов осуществляется силами выездных «мобильных бригад», которые только за 2010 год проехали около 1 млн км.
За 2010 год абонентская база «МегаФона» в Поволжье выросла на 1,4 млн человек По данным на конец 2010 года, оператор обслуживает более 12,6 млн абонентов, то есть половину жителей макрорегиона.