Уже неделю жители трех российских городов – Самары, Екатеринбурга и Нижнего Новгорода наблюдали аномальное природное явление – денежный дождь. После первого же «выпадения осадков» в Интернете появились недоуменные сообщения блогеров на эту тему. На главный вопрос «Откуда?» ответ, однако, нашелся довольно быстро – из импровизированных окон, вмонтированных в брандмауэры. Более того, нашлась и отсылка к тем, кто «сорит деньгами». Крупная надпись «Сколько денег вылетает из вашего окна?» и адрес сайта Rehau.ru дали, по крайней мере, представление о концепции этого необычного проекта. Если же говорить непосредственно об организаторах, то им оказался производитель энергосберегающих окон REHAU, которые помогают сэкономить тепло в доме и, следовательно, деньги, потраченные на оплату электроэнергии. Дело в том, что в России при распределении семейного бюджета редко кто учитывает «черную», или тепловую, дыру, когда значительные суммы в буквальном смысле вылетают в окно.
При этом потери тепла в зависимости от площади остекления могут достигать 35-70% от общих потерь тепла всех ограждающих конструкций. Ведь отапливать улицу – все равно, что выбрасывать деньги на ветер. Этот посыл и носила акция, прошедшая в трех городах-миллионниках. Ее целью было донести до прохожих мысль о том, что плохие и старые окна – это прямые денежные потери.
Сберегут тепло, сберегут деньги – вот два главных качества окон REHAU. И основная их качественная характеристика – теплономия. Этот термин означает, что окна способны сберегать тепло и семейный бюджет потребителей. Согласно решению Минэнерго, Минэкономразвития и Федеральной службы по тарифам РФ от 2010 года, к 2014 году цены на газ достигнут уровня экспортных, что напрямую отразится на расходах потребителей. Задуматься об этом сегодня – самое время, чтобы деньги не вылетали в трубу или, как проиллюстрировали организаторы акции, – в окно.