Об этом заявил на бриффинге, прошедшем сегодня, директор МП «Благоустройство» Владимира Василенко, говоря о причинах нынешнего состояния дорог.
Весной ситуация на дорогах значительно обострилась. Как рассказал Владимир Василенко, это было прогнозируемо. «Предыдущей администрацией в прошлом году было проведено в два раза меньше работ, чем необходимо, по заливке дорожных ям и трещин. А сегодня свою роль сыграла и погода. Такого температурного режима в марте не было с 1932 года. При месячной норме в 31 миллиметр, в Самаре за первый месяц весны выпало более 70 мм. осадков. Толщина снежного покрова составляет 80 см, что превышает прошлогодний уровень на этот же период на 15 см», – сообщил Владимир Василенко.
При этом самарские дороги выработали свой норматив, подчеркнул глава муниципального предприятия. Износ верхнего слоя проезжей части составляет свыше 80%. Капитальный ремонт городских магистралей не проводился более 7 лет. Для того, чтобы качественно обновить транспортные артерии губернской столицы необходимо 3-4 года и порядка 600-800 миллионов рублей ежегодно.
В этом году Дмитрию Азарову на ремонт городских магистралей и внутриквартальных дорог удалось привлечь средства в размере порядка 2 миллиардов рублей из федерального, областного и городского бюджета. «Это значительный прорыв в ситуации с «дорожным» вопросом в Самаре, который если и не решит сразу всех проблем, но позволит значительно переломить ситуацию к лучшему», – считает Владимир Василенко.
По словам Владимира Василенко, к текущему ремонту дорог в положенном темпе удастся приступить в 20-х числах апреля, когда установится постоянная положительная температура, и можно будет вести работы с соблюдением всех норм и технологий. На сегодняшний день, аварийно-ямочный ремонт ведется, в первую очередь, на дорогах 1-й и 2-й категории, там, где наиболее интенсивное движение общественного транспорта.