Город Самарцы меняют свою страховую компанию

Самарцы меняют свою страховую компанию

Уже около ста тысяч жителей Самарской области выразили желание сменить свою страховую компанию. Какие преимущества обещает новый закон о медстраховании и с чем столкнулись чиновники уже на первом этапе обмена старых полисов на новые, - об этом рассказал руководитель Самарского территориального фонда медицинского страхования Виктор Мокшин.

С 1 мая страхо­вые компании приступили к вы­даче полисов ОМС единого об­разца. Напомним, если раньше за человека выбор страховой компа­нии осуществляли работодатели или органы исполнительной вла­сти, то по новому Закону об ОМС он сам решает, в какой компании ему страховаться. Новый полис будет действовать на территории всей страны, независимо от места регистрации. Он никогда не будет меняться, разве только при сме­не фамилии и места жительства. Получил его на территории Са­марской области - можешь предъ­являть в любом лечебном учреж­дении страны.

Полисы нового образца будут пластиковыми, размером с бан­ковскую карту. Поскольку у них будет такая же степень защиты, как у пятитысячной купюры, то изготовление документов потре­бует некоторого времени. Пока их будут выдавать только в трех го­родах - Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске. У нас же жела­ющие сменить страховую компа­нию на первом этапе получат вре­менное бумажное удостоверение с индивидуальным номером. До но­ября в области их будет выдано около трехсот тысяч. А уже в сле­дующем году, по мере поступле­ния, они будут меняться на пла­стиковые постоянные.

Если обладателю полиса еди­ного образца откажут в медпо­мощи, то он может позвонить в страховую компанию и непосред­ственно в территориальный фонд ОМС, чтобы ему помогли разо­браться в ситуации.

Процедуру обмена пройдут сначала те, кто поменял место жи­тельства, потерял полис или у ко­го он пришел в негодность. Чинов­ники убедительно просят граждан не торопиться, чтобы не созда­вать очередей, а также спокойнее относиться к рекламным акциям страховых компаний. Желая уве­личить свой доход привлечени­ем новых клиентов, страховщики пользуются всеми им доступными методами: от подворового обхода, различных посулов и обещаний до привлечения административного ресурса. Виктор Мокшин привел примеры и более нечистоплотных приемов - таких как развешива­ние объявлений в детсадах и шко­лах с «убедительными просьбами срочно поменять полис медстра­хования ребенку...» и, естествен­но, указанием адреса определен­ной страховой компании.

Эксперты утверждают, что ста­рый медицинский полис сейчас имеет такую же силу, как и новый, так что нет никакой необходимо­сти срочно бежать и менять его. Напомним, он будет в полном объ­еме действовать до 2014 года.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления