В Самаре прошли очередные рейды «Пивной дозор», призванные усилить контроль над соблюдением запрета на продажу пива несовершеннолетним. Акция, которую представители компании «Балтика» и активисты общественных движений проводят с 2008 года, получает новых сторонников.
В ходе майских рейдов представители молодежных организаций, студенты самарских вузов и члены школьных родительских комитетов посетили более 20 торговых точек. Целью «дозорных» стало информирование продавцов и покупателей о законах, регулирующих продажу пива, и привлечение внимания общественности к проблеме употребления спиртного несовершеннолетними.
«Дозорными» впервые было проведено анкетирование покупателей торговых точек, а также посетителей кафе на самарских набережных. Более ста горожан ответили на вопросы о том, как оградить подростков от вредных привычек. 85% опрошенных полностью поддерживают инициативу «Балтики» и считают, что только формирование активной гражданской позиции по вопросам покупки спиртного несовершеннолетними способно гарантировать реализацию законодательного запрета. Однако на вопрос о том, сделают ли они замечание подростку, который собирается купить пиво, многие ответить затруднились.
- Именно преодоление такого отношения – одна из главных задач «Дозоров» на будущее, - считает одна из участниц рейдов, представитель компании «Балтика» Наталья Панфилова. – Чтобы решить проблему, недостаточно усилий родителей, продавцов или сотрудников правоохранительных органов – это наше общее дело. Каждый из нас должен осуждать любую попытку покупки пива подростками – только тогда законы будут реально работать.