RU63
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Самаре

Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

2 м/c,

сев.

757мм 65%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,05
EUR 98,64
Город Пересадят с электричек на автобусы

Пересадят с электричек на автобусы

Пригородные электропоезда может «подменить» альтернативный транспорт. По словам Валерия Матвеева, в ближайшее время областной минтранс утвердит маршруты для автоперевозчиков.

Проблема движения пригородных поездов волнует все больше жителей Самарской области. Особенно остро встал вопрос с наступлением дачного сезона. О том, что ожидает пассажиров, на вчерашней пресс-конференции рассказал министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Валерий Матвеев.

Так, по новым правилам с этого года организация пригородного сообщения переходит из ведения федеральных властей к субъекту федерации. Поэтому было принято решение создать соответствующую компанию совместно с филиалом ОАО «РЖД» - «Куйбышевские железные дороги».

По словам Валерия Матвеева, бизнес-план будущей организации создавался очень долго, обсуждение выявило массу спорных моментов. Но стороны смогли прийти к «общему знаменателю», и Устав компании все же утвердили. Однако уже в конце прошлого года «Куйбышевские железные дороги» предоставили данные о том, что их затраты на пригородные перевозки выросли в несколько раз. Дело в том, размер компенсаций затрат компании-перевозчика, предусмотренный областным бюджетом, был установлен в сумме около 189 млн рублей в год. Но затраты по прогнозам железнодорожников превысят 1 млрд рублей.

Однако после анализа ситуации министерство пришло к выводу, что существующий график движения является крайне неэффективным.

«Независимо от наполняемости в Самарской области курсируют поезда по различным пригородным направлениям. Но с годами поток пассажиров, как и популярность направлений, меняется, - рассказал Валерий Матвеев. - Сегодня на некоторых маршрутах вагоны электричек заполнены лишь на 5-7%. Естественно, окупить затраты на их организацию просто невозможно».

По словам министра, поскольку ОАО «РЖД» не занималось должным образом анализом потока пассажиров, сейчас проводится мониторинг направлений. Задача исследования - выяснить, какие из них задействованы меньше всего, где можно сократить количество поездок, а где – увеличить. Кроме того, предстоит выяснить, в какие дни и часы пассажиров больше всего. К пример, в корректировке расписания остро нуждается Новокуйбышевское и Безенчукское направление.

Помимо прочего, чтобы сократить издержки и стать безубыточной, компании нужно, чтобы ОАО «РЖД» передало ей свой подвижной состав. Ведь в структуре себестоимости затрат пригородных компаний 80% - это расходы на аренду подвижного состава и пользование инфраструктурой. Однако ОАО «РЖД» на действующих условиях договора пойти на такой шаг отказывается.

«И все же средств, необходимых на организацию пригородного сообщения (сегодня эта сумма составляет около 300 млн рублей), не хватает. Поскольку в областном бюджете эти расходы не были предусмотрены, мы стали искать другие пути решения проблемы. К примеру, задействовать альтернативные виды транспорта», - сообщил г-н Матвеев. По его словам, планируется увеличить или организовать движение по некоторым направлениям с участием компаний, которые занимаются автомобильными перевозками. После утверждения маршрутов будет объявлен конкурс среди компаний-перевозчиков.

По словам Валерия Матвеева, министерство будет вынуждено подать заявку на получение дополнительных средств из областного бюджета, чтобы компенсировать сегодняшние расходы.

«Мы не можем игнорировать потребности нашего населения. Только в прошлом году поток пассажиров в прошлом году составил более 12 млн человек. Денежных средств сейчас не хватает, однако и вопрос организации перевозки пассажиров не должен оставаться без внимания, поэтому необходимо найти оптимальное решение проблемы», - считает Валерий Матвеев.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления