Город Нужен ли закон о такси?

Нужен ли закон о такси?

В сентябре вступает в силу Федеральный закон №69 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты», который будет регулировать перевозки пассажиров легковыми такси. Согласно документу, уже с 1 сентября таксист без специального разрешения окажется вне закона. Также обязательной процедурой станет технический и медицинский осмотр.

Реакция на принятие феде­рального закона, который будет ре­гулировать сферу перевозок пасса­жиров и у официальных таксистов, и у так называемых «бомбил», при­мерно одинаково негативная. В на­стоящий момент в разных городах России таксисты проводят акции протеста против нового закона. «Бомбилы» на улицы не выходят, но в разговорах с пассажирами ком­ментируют нормативный акт исклю­чительно словами, которые мы не можем привести по этическим со­ображениям. Солидарность шофер­ская братия проявила и в нежелании высказывать свое мнение на стра­ницах газеты. Разные люди, от ди­ректоров крупных таксомоторных компаний до рядовых водителей, которые по вечерам стоят на оста­новках общественного транспорта и около ресторанов и кафе, наотрез отказались официально комменти­ровать ситуацию.

Прекратить «таксист­скую рулетку»

Антон Буслов сопредседа­тель межре­гиональной обществен­ной организа­ции «Город и транспорт».

– Нужен ли России закон «О такси» или отрасль и так регу­лируется достаточно?

– Это один из самых долго­жданных нормативных актов в сфе­ре транспорта. Дело в том, что ра­нее сфера таксомоторных перевозок не поддавалась никакому регулиро­ванию. Теперь есть закон. Это, бе- зусловно, привнесет порядок в пе­ревозки пассажиров таксомоторами: есть все основания надеяться, что хаос, царивший на этом рынке, те­перь уйдет в прошлое.

– Насколько необходимо вво­дить штрафы для так называ­емых «черных таксистов» или «бомбил» - таксистов, не имею­щих лицензии на перевозки?

– Понятно, что самые лучшие средства принудить жить по за­кону – это экономические рыча­ги воздействия. Возить без лицен­зии должно стать «себе дороже», а единственный способ это сделать - штрафы. Собственно, именно в законодательном упрощении ме­ханизма привлечения к ответствен­ности «черных» перевозчиков и со­стоит основная ценность принятого закона.

– К чему приведет вступле­ние закона в силу - к увеличению конкуренции и соответствен­но снижению стоимости проезда или к увеличению себестоимо­сти поездки и соответствующему росту тарифов?

– На самом деле цены на так­сомоторные услуги в России завы­шены. Логика транспортной систе­мы такова: дешевле всего должен быть общественный транспорт, за­тем должно следовать такси, а по­том – самый дорогой способ по­ездок, личный автомобиль. У нас же личный автомобиль оказыва­ется дешевле, чем такси. В чем же причина такой дороговизны, в том числе в неорганизованности рын­ка? Цивилизованное такси вынуж­дено вкладываться в бизнес, сле­дить за машинами, проверять и отбирать водителей, а значитель­ное число потенциальных клиентов все равно увозят «бомбилы». В ре­зультате чтобы выжить, законные таксопарки вынуждены уходить в другой сегмент рынка перевозок - рассчитывать на более обеспечен­ных людей, которые не захотят ез­дить в некомфортных условиях. Таких клиентов меньше, а значит, паркам приходится держать более высокие цены. Как только «бомби­лы» освободят занятую сейчас ни­шу бюджетных перевозок, появят­ся таксопарки, ориентированные на эконом-класс. Другой вопрос, что будет некий переходный пе­риод, и пока ситуация не придет в нормальное состояние, колебания цен возможны.

– Безопасность в такси: как обстоят дела сейчас и как они могут измениться в связи с вво­дом обязательного технического и медицинского осмотра?

– У моей знакомой был случай, когда, выйдя к приехавшему за ней такси, она обнаружила там пьяно­го водителя. О какой безопасности в таких условиях можно говорить? И манера вождения «черных» пе­ревозчиков, и техническое состоя­ние автомобилей как минимум удру­чают.

Свобода выбора

Дарья Сулоева, частый клиент такси.

– Нужен ли России закон «О такси» или отрасль и так регулируется достаточно?

– Закон нужен, в первую оче­редь, чтобы регулировать деятель­ность таксомоторных компаний, а не частных «бомбил». Сейчас есть компании, которые по сути явля­ются диспетчерскими, а собствен­ных автомобилей у них нет, и они не несут ответственности за жизнь и здоровье клиента. В такси этих компаний ездить просто небезо­пасно.

– Насколько необходимо вво­дить штрафы для так называ­емых «черных таксистов» или «бомбил» - таксистов, не имею­щих лицензии на перевозки?

– Я думаю, что штрафовать лю­дей, которые за отдельную плату кого-то подвозят, не стоит. У каждо­го пассажира должен быть выбор – заплатить больше лицензированно­му водителю, который однозначно довезет его живым и здоровым, а ес­ли нет, то понесет серьезную ответ­ственность, или сэкономить время на ожидание такси и деньги и оста­новить машину взмахом руки на свой страх и риск.

– К чему приведет вступле­ние закона в силу - к увеличению конкуренции и соответствен­но снижению стоимости проезда или к увеличению себестоимо­сти поездки и соответствующему росту тарифов?

– Я думаю, что цены на проезд в такси будут резко увеличены за счет того, что лицензированным компа­ниям придется инвестировать в соз­дание инфраструктуры. Увеличатся цены и у «бомбил», которые все рав­но останутся – они будут брать с пас­сажира дополнительные деньги за риск быть оштрафованным. К тому же уйдут с рынка компании эконом-класса, чьи услуги сейчас бывают де­шевле, чем услуги «бомбил». После принятия закона о такси они попро­сту разорятся.

– Безопасность в такси: как обстоят дела сейчас и как они могут измениться в связи с вво­дом обязательного технического и медицинского осмотра?

– Ситуация может измениться в лучшую сторону только в том слу­чае, если техосмотр будет прово­диться по всем правилам, а не за ты­сячу рублей в соседнем автосервисе у знакомого дяди Васи. То же касает­ся и медосмотра

Алексей Кириенко, депутат Самарской губернской Думы:

– Сегодня такси работают как бог на душу положит. Мы видим, что создаются ООО, которые объявляют о наборе водителей с личным транспортом. Приходит человек, который вчера получил права и начинает возить людей. Я не говорю уже о «чистоте» кадров. На праздники тарифы повышаются в два-три раза, а что такое счетчик, таксисты вообще забыли. Таксопарки обязаны обеспечивать медицинский контроль за состоянием водителей и их квалификацией, а еще не использовать слишком старые автомобили.

Интересные факты:

  • Девяносто процентов таксистов в Нью-Йорке – иммигранты.

В Южно-Африканской Республике официально запрещено ловить такси взмахом руки. Такое предписание появилось в связи с высокой опасностью нападения на пассажиров со стороны водителей нелегальных такси.

Водитель немецкого такси должен соблюдать многочисленные правила профессионального кодекса. Например, он должен брать любого пассажира, чей маршрут не выходит за пределы области, на которую распространяется лицензия таксиста. Отказать могут только очень пьяному, грязному или агрессивному человеку, а также владельцу большой и страшной собаки без намордника. Но и тут есть свои исключения. Скажем, во время Октоберфеста фирмы- перевозчики снисходят до нетрезвых пассажиров, а те в свою очередь приносят таксистам неплохой барыш.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Федорищев, вот ваш меч! Губернатор объявил «крестовый поход» против коррупции — почему это очень круто, но не очень страшно
Анонимное мнение
Мнение
«Все наелись неадекватными решениями и бездействием чиновников»: глава самарского правительства — о первых 100 днях у власти
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья из Самары переехала в Калининград и увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления