Сегодня в Самаре в тестовом режиме начнет работу многофункциональный центр (МФЦ), расположенный на пересечении ул. Киевской и Московского шоссе. Его сотрудники будут обеспечивать социальную поддержку населения, регистрировать право на недвижимое имущество, регулировать предпринимательскую деятельность.
Елена Горячева уже несколько дней пытается сдать в управление Росреестра документы на приватизацию. Утешает ее лишь то, что она может позволить себе стоять в очереди с утра до вечера, поскольку находится на пенсии. «Пришла недавно к семи утра, думала, окажусь первой, - сетует женщина. - Но оказалось, передо мной уже... двадцать человек. Кто- то ночевал поблизости в машине, чтобы оказаться в числе первых, а кто-то занимал очередь и вовсе за несколько дней. Я, конечно, могу, хотя это и трудно, постоять семь-восемь часов подряд. А как быть тем, кто работает? Отпрашиваться у начальства? Ну один раз отпустят, другой, а потом как быть?»
По словам заместителя главы Самары по организационным вопросам Игоря Кондрусева, с появлением МФЦ проблема очередей должна разрешиться. Теперь заявителю достаточно будет обратиться в нужное окно, а потом в назначенное время прийти за результатом. Этим самым людей освободят от необходимости оплачивать курьеров или получать справки и документы в других учреждениях и инстанциях. Планируется, что МФЦ будет предоставлять государственные и муниципальные услуги в электронном виде по принципу «одной двери» и «одного окна», а также работать в более удобном временном режиме. Во время ожидания посетители смогут воспользоваться информацией, размещенной на электронных стендах. Здесь будут представлены перечень услуг, список документов для их оформления и многое другое.
Планируется, что с августа 2011 года количество видов услуг будет увеличено с 51 до 120, а к 2014 году в Самаре подобных центров будет уже 12.
Справка:
На создание МФЦ из городского бюджета выделено 62 млн рублей. С ним будут взаимодействовать 16 органов государственной и муниципальной власти. На первом этапе работы центр будет предоставлять порядка 50 видов услуг. Также будут оказываться платные услуги технической направленности — набор текста, ксерокопирование, распечатка, фотографирование. И их стоимость будет ниже рыночной.
Игорь Кондрусев, заместитель главы Самары по организационным вопросам:
- Больше всего в проекте МФЦ мне нравится то, что это новый опыт для Самары. И его открытие предполагает поиски нестандартных творческих подходов и вариантов решения. Думаю, что все, кто присутствовал у истоков проекта многофункционального центра, потом с удовольствием будут вспоминать, насколько было интересно его создавать.
Александр Иванов, директор МФЦ:
- Создание многофункционального центра концентрирует основные направления административной реформы, куда входят регламентация и предоставление услуг в электронном виде, информатизация органов исполнительной власти, сокращение численности государственных служащих. Основными функциями МФЦ являются формирование пакетов услуг, прием заявлений от граждан и выдача результатов.