У многих самарцев есть дачи за городом, но нет машин, на которых можно было бы туда добраться. Здесь на выручку приходят муниципальные автобусы.
У пенсионерки Марии Степановой есть дача. Еще в 90-е годы землю в пять соток на Водинском массиве дал завод им. Фрунзе. Участок огородили, отец построил небольшой домик из досок от деревянных ящиков. До сих пор каждую весну женщина высаживает овощи и бросать дачу не собирается. Даже несмотря на то, что на часть массива так и не провели воду, а от соток, где нет света, многие соседи вообще давным-давно отказались. «Как можно бросить то, во что вложено столько сил моей семьи?! - восклицает женщина. - На даче — свежий воздух, труд, от которого виден результат. Я здесь отдыхаю душой!»
Каждый свободный час Мария Степанова посвящает своему саду. Выкроить время на окучивание грядок бывает непросто: пока работают дочь и зять, она нянчится с годовалым внуком. Но только появляется окошко - мчится ухаживать за огурцами и томатами. Пятнадцать минут пешком, и пенсионерка уже на остановке в районе ул. Димитрова и Московского шоссе. Она одновременно занимает очередь на 171-й и 154-й дачные автобусы — оба идут к ее массиву. Конечно, больше всего среди ожидающих таких же пенсионеров, как наша героиня. Берут с собой на сотки рассаду, ведра, инвентарь, нехитрый перекус. Оплачивать проезд готовятся льготными «сезонками», заранее отрывают талоны.
Еще удобнее
В очереди дачники томятся недолго. По графику их возят большие автобусы МП«Пассажиравтотранс». На 171-м маршруте чаще это «Мерседес»-«гармошка», на 154-м - «Скания». В других направлениях ходят ЛиАЗы и МАЗы. Мария Степанова знает, что доберется до дачи быстро и с комфортом, отдохнув по дороге на мягких сиденьях. Хорошо, с ветерком вернется и домой.
Сейчас «Пассажиравтотранс» обслуживает 31 садово-дачный маршрут, доставляя на массивы до 50 тысяч человек в день. С этого года вместительные автобусы предприятия работают и на 132, 132к, 175, 175к маршрутах, тогда как раньше по ним ходили машины частного перевозчика. Больше всего дачников ездят на автобусах №№ 171 и 181, меньше — на 101-м и 185-м (следуют к маленьким по площади массивам). По плечу муниципальному предприятию охватить и отдаленные от города пункты: Новая Орловка, Конезавод. Кстати, по просьбе дачников этих массивов предприятие изменило график движения. Итеперь садоводы могут на час дольше заботиться о рассаде. Также по всем направлениям автобусы делают контрольные рейсы, чтобы подобрать опоздавших.
Вообще «Пассажиравтотранс» трепетно относится к предложениям и замечаниям дачников. Предприятие старается сделать поездки еще удобнее. «Мы постоянно на связи с председателями садово-дачных массивов, - рассказывает заместитель директора по эксплуатации МП«Пассажиравтотранс» Алексей Горностаев. - По их просьбам корректируем движение, изменяем интервал. Это нужно делать постоянно, в зависимости от месяца сезона. Если возникают конфликты, встаем на сторону пассажиров, думаем, как больше не допустить такого». Опытные водители графика строго придерживаются, но предугадать движение из-за пробок не могут даже они.
«С движением автобусов «Пассажиравтотранс» проблем нет. Если есть вопросы, то мы их решаем в частном порядке. Дачники довольны. Большие автобусы ходят каждый час. Раньше на 154к маршруте работали машины средней вместимости коммерческого перевозчика, и люди не умещались в один рейс», - признается председатель садово-дачного товарищества «Исторический вал» Водинского массива Анатолий Ремзов. Председатель садового товарищества СНТ «Прогресс» Виктор Климов его поддерживает, добавляя, что водители и кондуктора на маршрутах вежливые, терпеливые. Как правило, занимая очередь на автобус, садоводы не беспокоятся, не торопятся. Они знают, что транспорт придет вовремя