RU63

EUR 98,03
Город В Египет за чудесами

В Египет за чудесами

Привет! Меня зовут Любимчик! Я веселый кот-мечтатель, я ученый и писатель! Я очень люблю праздники и путешествия! Сегодня, друзья мои, любители странствий и приключений, я хочу поведать вам об одном из моих путешествий – путешествии за чудесами в Египет.

Привет! Меня зовут Любимчик! Я веселый кот-мечтатель, я ученый и писатель!

Я очень люблю праздники и путешествия!

О! Какой это был незабываемый праздник! Ведь Египет – это не только возможность отдохнуть от забот да подкалить бочок на ярком африканском солнышке. Эта страна сказок. Нигде в мире нет столько тайн и загадок, сколько хранят песчаные дюны Египта. Это – возможность окунуться вглубь истории человечества. А также – возможность познакомиться с удивительными животными пустыни и морских глубин, многих из которых древние египтяне считали священными.

Итак, устраивайтесь поудобнее, я начинаю свое повествование. Это было в начале мая. На улице весело чирикали птички и зеленели первые листочки. Моя подружка Марина и ее родители уже собрали чемоданы, готовые отправиться в путь. Немного пораздумав, брать ли меня с собой (мол «личиком не вышел, таможню не пройдет»), мне скомандовали: «Собирайся!». Я тут же схватил самое необходимое – майку, штаны и панамку, и вот мы уже в аэропорту.

Сумка, в которой я сидел затаив дыхание, медленно двигалась по ленте. Таможенник просветил вещи, строго посмотрел на меня через монитор, потом улыбнулся. Фух, кажется, я прошел фейс-контроль! И теперь вперед к новым впечатлениям и открытиям!

Мы пристегнули ремни, нас втянуло в кресло, и, о боже, мы полетели! Я смотрел в иллюминатор сквозь облака и представлял, что я не какой-то там котяра, а птица – сокол! Под нами проплывали земли, реки и уже скоро показалось море. Мы удачно приземлились, и через несколько минут были на месте – в Хургаде в отеле «Султан бич». Неплохое местечко в песчаной лагуне на берегу Красного моря.

Пора было отправляться на поиски чудес. Я взял розовый надувной матрас и пустился в заплыв. Ах, какое здесь оказалось чудесное море – теплое и бирюзовое! И очень соленое. Я плыл на прозрачном матрасе, наблюдая за проплывающими в глубине рыбками, и чуть не свалился с него. Хорошо, что удержался! Ведь подо мной была колония морских ежей, а это вам не наши добрые лесные ежики. Это ядовитые твари. Надо быть внимательным и аккуратным! Говорили, что в этих водах водятся крылатка – рыба очень красивая, но жутко ядовитая, и мурена, и скаты, и, даже, страшно подумать, акулы!

Несколько дней я нежился и грел косточки на пляже, плескался в море и в бассейне, разучивал на дискотеке веселый танец «Лорита Боритта». Днем мне нравилось беззаботно сидеть под пальмами, а вечером лазать по деревьям, поражаясь яркостью и ароматом их цветов.

Большую часть территории Египта занимают пустыни со скудным растительным миром. А отели на побережье моря – это оазисы с чудесными растениями – пальмами, олеандрами, гибискусами и другими цветущими кустарниками.

Все было спокойно и размеренно, как вдруг в один прекрасный и, как всегда, солнечный день, когда я отдыхал в тени под пальмой, на меня упал маленький кокос. Я не придал этому значения. Но, друзья мои! (здесь вы можете не поверить мне), через некоторое время на голове у меня выросла настоящая пальма. И тут я вспомнил, что приехал в Египет искать чудеса.

Номер, в который нас заселили, оказался просторным и светлым, а персонал каждый день лепил из полотенец каких-то гусей. Бывалые туристы уточнили, что это лебеди. Может быть, они отнесут меня к чудесным местам. Но гуси-лебеди безмолвствовали. Пришлось обращаться к местным жителям.

По газону величественно расхаживали египетские цапли. Вот кто много видит и знает! Ведь они пролетают над землей большие расстояния. Привыкшие к туристам, цапли не испугались меня, а рассказали о Райском острове, мимо которого они часто летают: «В море есть прекрасное побережье, куда каждый день приплывают сотни туристов». Это неспроста, – подумал я, – надо плыть!

На следующий день мы отправились в дальний путь на Райский остров. Побережье действительно оказалось красивым – светлый песок с мелкими ракушками и прозрачное теплое море, из которого не хотелось выходить. С самого утра было жарко, поэтому на берегу мы оставались недолго, а отправились в открытое море. По пути мы встретили громадных морских черепах. Вот было бы здорово покататься на их спинах. Но мы слишком быстро промчались мимо, я только успел крикнуть: «Привет!». Да и хорошо, а то зазевался бы, а тут какая-нибудь акула подплыла – хлоп пастью, и нет Весельчака Любимчика. Весь день мы плавали на яхте по синему морю, волны бились о ее борт, а я любовался пейзажем. Ветерок нежно напевал у меня в ушах: «Море, море – мир бездонный, пенный шелест волн прибрежных…». Да, море было восхитительным! Но все же чего-то не хватало. Надо бы поговорить с морскими обитателями.

По песку в лагуне бегало много крабиков. Я решил познакомиться с ними, но не тут-то было: пока я караулил одного, другие весело посматривали на меня своими глазищами, ничего не понимая (иностранцы!). как только я бросался к ним, они мигом прятались в свои норки. Наконец мне удалось подружиться с одним из них – Крабычем. «Што витаращил глазьки, кудряшка? Плывы в морэ к корраллам к рыфам – там простор, там чудеса, там…». «Русалка бродит!» – мечтательно добавил я.

На следующее утро мы на катере со стеклянным дном отправились в море. Мы проплыли вдоль коралловых рифов и причалили на песчаной косе. Получив снаряжение (маски и ласты), мы погрузились в воду и очутились в другом мире! Тут почти как в космосе: я плыву словно в невесомости, а вместо звезд маячит множество рыб, таких красивых и разноцветных – просто дух захватывает – губаны, рыбы-попугаи, рыбы-ангелы, рыбы-бабочки! А причудливые формы кораллов! Круглые, похожие на мозги, плоские, разветвленные – просто поражали воображение. Нам даже посчастливилось увидеть на дне красную морскую звезду. С рыбами я, конечно, не знакомился (попробовал бы что-нибудь сказать под водой, да неизвестно, что у них на уме – вдруг цапнут за нос). Но все были миролюбивые и плавно вальсировали среди кораллов, то прячась в них, то выплывая. Да, таких чудес я еще нигде не видел! Жаль только, русалок не встретили.

Пора было знакомиться с более крупными животными. По пляжу чинно прохаживалась местная красавица Вера Блюда, с которой мы подружились, и в свободное от отдыха время играли в шахматы. Она моргала своими длинными ресницами и рассказывала о «кораблях» пустыни. Верблюды – это удивительные животные. В Египте водятся дромедары – одногорбые верблюды, которые могут подолгу (до двух недель) идти по пустыне без воды и еды.

Вера посоветовала съездить в Луксор, где была древняя столица Египта – Фивы, куда ее предки ходили караванами. Именно там – в долине Нила я могу отыскать чудеса древней цивилизации. Там я встречусь со Скарабеем – одним из самых почитаемых символов Египта, который для древних египтян символизировал рождение и движение Солнца на небосводе. Изображениями священного скарабея украшали гробницы, его рисовали на папирусах, запечатлевали в камне. Да, пора отправляться в научную экспедицию!

Автобус в Луксор отправлялся в пять часов утра. Мы ехали по пустыне, мимо нас мелькали барханы. Где-то там проживают удивительные животные пустыни. Особенно я хотел встретиться с фенеком – чудным маленьким зверьком с пушистым хвостом и огромными ушами. Эти большие уши спасают фенека от жары, способствуя охлаждению тела.

Наконец-то мы достигли первого пункта нашей программы – Карнакского храма, посвященного богу солнца Амону. Многие историки причисляют его к чудесам Древнего мира. Вход в знаменитый храм в Луксоре начинается с Дороги Сфинксов (называемой также Дорогою Баранов, так как на ней по обеим сторонам установлены скульптуры сфинксов с телом льва и головой барана). Во времена фараонов аллея со сфинксами занимала несколько километров и вела от берега реки к двум обелискам, воздвигнутым у входа в храм. Они символизировали лучи солнца. Один из крупнейших монолитов, высеченный в карьерах Асуана, до сих пор вздымается к небу в храме, а другой был вывезен во Францию и возвышается на площади Согласия.

Каждый фараон увеличивал и приукрашал храм Карнака. Аменхотеп III добавил к нему Луксорский храм.

Мы приближаемся к колонне, у которой толпа туристов совершает какой-то обряд, обходя ее вокруг. Вот она – каменная статуя священного жука-скарабея, установленная на колонне. Я загадываю заветное желание и пускаюсь нарезать круги вокруг нее (чтобы желание сбылось, нужно обойти вокруг колонны несколько раз).

Далее по Нилу мы должны перебраться из Города живых в Долину мертвых. Я задумался, что бы это значило? Неужели не каждый живым может переплыть через Нил, ведь он кишит зубастыми крокодилами! Я представляю себе, как встречусь лицом к лицу с крокодилом, вытру его «крокодиловы слезы». Но, крокодилов в Ниле я (понятное дело – кот) наплакал. После постройки плотины крокодилы водятся только в верховьях Нила.

На самом деле, древние Египтяне строили храмы на правом берегу Нила, там, где восходит солнце (Город живых). А на левом берегу фараоны Нового царства выбрали местом своего захоронения пустынную долину, так как пирамиды их предков опустошали грабители (Долина мертвых). Гробницы фараонов, похожие на подземные дворцы, вырубались в фивских горах (было обнаружено 62 гробницы, их длина достигает сотни метров).

Полдень, ну и пекло! Мы выходим к берегам Нила – самой длинной реке мира, оазису среди пустынь! Затем останавливаемся запечатлеть Колоссов Мнемона и посещаем гробницы фараонов в Долине царей. На их стенах сохранились цветные росписи, сделанные еще во времена фараонов. Вот это умели делать краски! Гробницы тщательно укрывали, а память фараонов чтили в погребальных храмах. Самый знаменитый – заупокойный храм женщины-фараона Хатшепсут, возведенный в ущелье Дейр-эль-Бахри, – куда мы и направляемся.

А затем в обратный путь в отель на побережье.

Итак, наш отдых проходил прекрасно. Утром, днем и вечером мы объедались всевозможными вкусностями, загорали и купались, а ночью любовались луной и звездами.

Однажды я сидел и смотрел в небо на загадочно мерцающие звезды и замечтался: может быть, мне удастся выйти на связь с фараоном, или даже с НЛО. Я задремал. Вдруг в кустах раздался шорох. Я открыл глаза – в темноте блестели два ярких зеленых фонарика. Сначала я испугался, потом обрадовался (вот оно свершилось – инопланетяне!), но присмотревшись, разочарованно понял, что это всего лишь кошка, но очень черная. Однако, это оказалась не простая кошка. Это была Сфинкся. Она была похожа на священную богиню Бастет, изображения которой в Египте были повсюду. Ее предки были у древних Египтян в большом почете. Она много интересного рассказала о фараонах, о Пирамидах и, конечно, о Сфинксе. Теперь-то я знал, куда надо направить лапы – в Каир – современную столицу Египта. Там я смогу увидеть и оценить главное чудо Древнего Египта – Великую пирамиду Хеопса!

Мы отправляемся в путешествие ночью – путь до Каира не близкий. И опять мимо нас мелькают барханы и розовые от восходящего солнца, скалы. Рано утром мы останавливаемся на плато Гиза, в нескольких километрах от Каира. Вот оно – ЧУДО! Единственное из семи чудес света, дошедшее до наших дней. В утренней дымке перед нами предстаёт величественная картина – три пирамиды: Хеопса, его сына Хефрена и внука Микерина. Вход в пирамиду Хеопса охраняет огромный Сфинкс, высеченный в скале. Он имеет тело льва и голову фараона Хефрена, которую украшает «немес» (царский платок), похожий на «капюшон» кобры, считавшейся символ могущества. Лицо Сфинкса с огромными глазами кажется загадочным.

Тысячи лет пирамиды стоят в пустыне, овеянные ветрами и редкими дождями. Они потеряли былую красоту, когда-то их полировали и они блестели на солнце. Но и сейчас они прекрасны. Сменилось не одно поколение египтян, а пирамиды все хранят свои тайны, которые ученые всех стран мира пытаются разгадать. Как жаль, что я не археолог. Хотелось самому покопаться в песках, отрыть какую-нибудь древность, открыть очередную тайну.

Но наш незабываемый отдых подходил к концу, пора было прощаться с новыми друзьями и лететь домой. Вечером мы отправляемся на восточную ночь. Перед нашим взором еще раз проходит история древнего Египта с его грандиозными памятниками, цирковое представление на лошадях, шоу фонтанов. И, конечно же, какой восток без танца живота. Здесь все как в сказке: дворец с фонтанами, зажигательная восточная музыка и Алладин с принцессой кружатся в танце.

Итак, мои терпеливые слушатели, я поведал вам, самую правдивую историю об удивительном путешествии, ничего не придумывая и не приукрашая (ну может только чуточку)! Мы хорошо отдохнули, набрались новых знаний и впечатлений, открыли для себя страну солнца, песков и фараонов. Мы привезли с собой частичку этой сказочной страны в виде сувениров. А портрет черной кошки-богини напоминает нам о том, что не все тайны Египта нами открыты и есть еще много чудес, которые ждут нас!

Марина Осипова и ее верный веселый друг ЛЮБИМЧИК

Участвуйте в конкурсе «Сезон туризма»! Пришлите в редакцию (pr@info63.ru) свою историю с фотографиями о своем самом незабываемом отдыхе. Работы принимаются до 8 июля 2011 года. После этого все истории будут одновременно выставлены на онлайн-голосование, победитель которого получит приз – круиз по Волге на двоих с 7 по 12 августа 2011 года на комфортабельном теплоходе «Валерий Чкалов» по маршруту «Самара-Нижний Новгород-Самара» от компании «Спутник-Гермес» .

Редакция сайта подведет итоги конкурса и наградит участников и победителей специальными призами.

Не важно, недавно вы путешествовали или много лет назад, был ли это туристический поход, экскурсионный тур по России, зарубежная поездка или активный отдых на турбазах Самарской области. Также не играет роли сумма, затраченная на отдых, и количество дней, которые оставили у вас незабываемые воспоминания. Главное, чтобы они были насыщены впечатлениями и открытиями.

Мы ждем ваших историй!

Генеральный партнер проекта – международный туроператор «Спутник-Гермес».

Международный туроператор «Спутник-Гермес» предлагает:

• круизы по Волге на теплоходах «Валерий Чкалов», «Хирург Разумовский, «Салават Юлаев», «Петр Алабин». Морские круглогодичные круизы круизы;

• туры с вылетом из Самары в Хорватию, Черногорию, Чехию, Словению, Францию, ОАЭ, а также в страны: Турция, Испания, Италия, Греция, Кипр, Крит, Родос, Кос, п-ов Халкидики, Египет, Болгария, Тунис. Экзотические страны. Горнолыжные курорты;

• отдых и лечение в Самарской области, России, Черноморском побережье. Корпоративный отдых.