Июньский «сезон дождей» закончился, и в Самаре в полном объеме возобновился ремонт дорог. 1 июля глава города Дмитрий Азаров лично проверил, как идут внутриквартальные работы на участке в границах улиц Мориса Тореза, Революционной, Дзержинского и Аэродромной. Здесь мэр присутствовал и при взятии проб асфальта для лабораторных исследований.
Кака рассказала старшая по дому № 163 по ул. Революционной Наталья Волкова, внутриквартальные дороги здесь не ремонтировались четверть века. Асфальт был сплошь в рытвинах и после дождя напоминал озерный ландшафт Финляндии. «Мы даже и не мечтали, что будет наведен порядок», - говорит женщина. Работы здесь завершатся к 10 июля, а сотрудники МП «Благоустройство» уже начали отбирать пробы асфальта для исследований.
«Сейчас подрядчики работают в более напряженном режиме — нужно компенсировать вынужденный июньский простой. Но это не должно сказываться на качестве, - заявил Дмитрий Азаров. - За ремонтом тщательно следят горожане, звонят на «горячую линию», сообщают по Интернету, где есть недоработки. Но важно подтверждать качество и в лабораторных условиях».
По словам мэра, обычно для исследований берется одна проба на 10 тыс. квадратных метров свежеуложенного асфальта. Однако в Самаре установлен более жесткий контроль: по пробе на каждую тысячу «квадратов». «Мы подрядчиков замучаем, но качества добьемся», - полушутя пообещал Дмитрий Азаров.
Руководитель городского департамента благоустройства и экологии Евгений Реймер пояснил, что в лабораторных условиях будут проверены плотность, водонасыщение и соответствие состава асфальтобетонной смеси установленной рецептуре. По его словам, в целом качество работ высокое — подрядчики дают на них пятилетнюю гарантию. Но претензии все же возникают, и дорожников заставляют «работать над ошибками».