В пробную поездку отправился первый рельсовый автобус РА-1, который проследовал от железнодорожного вокзала Самары до аэропорта «Курумоч». Путешествие в один конец заняло 1,5 часа. В 2012 году планируется сократить хронометраж до 40-45 минут.
Рельсовый автобус РА-1 выпускается заводом «Метровагонмаш». Конструкционная скорость – 100 км/ч, эксплуатационная – 80 км/ч. Общая вместимость – до 160 человек (74 посадочных места). На территории Куйбышевской железной дороги рельсовые автобусы сегодня применяются в Ульяновской области и Республике Башкортостан.
Фото: Андрей Савельев
«Сейчас сообщение «Тольятти - Аэропорт Курумоч» и «Самара - Аэропорт Курумоч» организовано рейсовыми автобусами. Отдельно ходят маршрутки в Самару из поселка Береза, но из-за пробок такая дорога выходит очень долгой. Поэтому введение рельсового автобуса очень перспективное направление», - заявил журналистам генеральный директор ОАО «Международный аэропорт «Курумоч» Леонид Шварц.
Пробная поездка рельсового автобуса положила начало активной стадии реализации проекта по организации скоростного сообщения между железнодорожным вокзалом и аэропортом. Как рассказал генеральный директор ОАО «Самарская пригородная пассажирская компания» Евгений Силантьев, правительство Самарской области и министерство транспорта и автомобильных дорог региона совместно с аэропортом «Курумоч» и Куйбышевской железной дорогой начинают работы по проекту «Аэроэкспресс» с регистрацией пассажиров и багажа непосредственно на территории железнодорожного вокзала.
«Первое время в таком режиме будут курсировать четырехвагонные электрички, последний вагон которых будет отведен под багаж», - рассказал Леонид Шварц. «В 2012 году в Самару в рамках программы по обновлению транспорта начнут поступать рельсовые автобусы, причем не модель РА-1 2005 года, а более современные, с тремя вагонами. Каждая новая модель рельсового автобуса будет стоить около 120 млн рублей», - сообщил министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Валерий Матвеев. Чтобы полностью состыковать расписание вокзала и аэропорта, может потребоваться до шести таких автобусов, отметил Леонид Шварц.
«Основными составляющими проекта «Аэроэкспресс» станут комфортность, скорость передвижения и гибкая тарифная политика. Продолжительность пути пассажиров от вокзала до аэропорта должна быть не более часа, а тарифы более выгодные, нежели есть сейчас при поездке в аэропорт на автобусе или маршрутках», - подчеркнул Валерий Матвеев.
Пока тестовая поездка до аэропорта, которая проводилась на максимальной скорости для расчета хронометража, продолжалась у РА-1 почти 1,5 часа. По словам Евгения Силантьева, в будущем железнодорожники должны переделать пару стрелок, и скорость движения значительно увеличится. «Чтобы поездка на рельсовом автобусе была востребована, нужно сократить время в пути до 40-45 минут», - заявил Леонид Шварц. К слову, именно такой хронометраж прописан в требованиях ФИФА ко всем российским городам, претендующим на проведение матчей чемпионата мира по футболу 2018 года. А Самара, как известно, вошла в заявку-презентацию от России. Как рассказал директор Международного аэропорта «Курумоч», «в рамках предстоящего мундиаля мы рассматриваем возможность сократить время доставки до 25-30 минут. Для этого будут выделены дополнительные средства на реконструкцию железнодорожной инфраструктуры».
Кроме того, если рельсовый автобус успешно пройдет испытания, то его запустят по маршрутам «Обшаровка – Сызрань» и «Самара – Жигулевское море».
Справка
Рельсовый автобус РА-1 выпускается заводом «Метровагонмаш».
Конструкционная скорость – 100 км/ч
Эксплуатационная скорость – 80 км/ч
Общая вместимость – до 160 человек
Посадочных мест - 74
На территории Куйбышевской железной дороги рельсовые автобусы сегодня применяются в Ульяновской области и Республике Башкортостан.