Город Таксисты устроят акции протеста

Таксисты устроят акции протеста

1 сентября вступают в силу новые правила перевозок. Таксисты по всей России обещают провести акции протеста. Они считают, что требования закона слишком суровы, обойдутся им очень дорого и предупреждают, что в итоге вырастут цены.

Суть нововведений

Около 300 делегатов из 60 субъектов Федерации собрались на площадке ОНФ, чтобы обсудить новые правила перевозок.

Надежду, что съезд «станет авторитетной площадкой для конструктивного диалога», выразил в своем приветствии его участникам премьер Владимир Путин. Замминистра транспорта Николай Асаул подробно рассказал о Федеральном законе № 69, который вводит госрегулирование таксомоторных перевозок. Одновременно в следующем году вступают в силу поправки в КоАП, ужесточающие наказание за нарушение норм закона.

Теперь все таксисты (а занято в этой отрасли около полутора миллионов человек) вынуждены будут иметь лицензию на перевозку пассажиров и багажа. Пересекать границы регионов таксистам будет нельзя: разрешение не действует на «чужой» территории, единый документ смогут получить только перевозчики Москвы и Московской области.

Таксистов обяжут установить спецфонари, «шашечки», таксометры и выдавать чеки. Кроме того, местные власти могут обязать таксистов перекрасить все машины в единый цвет. Получить разрешение на пять лет до 2013 года можно будет бесплатно, после 2015-го это станет сложно даже за деньги: местные власти будут ограничивать число таксистов в регионах.

Закон необходим, потому что есть запрос от самих потребителей, уверял собравшихся директор департамента госполитики Минтранса Леонид Липсиц. Он заявил: «Закон этот принят, потому что население не принимает услугу такси в том виде, в котором она существует». Такие жесткие меры позволят оградить рынок от бомбил. Сами таксисты скептически относятся к заверениям чиновников. В кулуарах съезда многие владельцы компаний жаловались, что от нелегалов новые правила избавиться не помогут, а вот самим зарегистрированным таксистам придется выложить крупные суммы.

Запланированные убытки

Больше всего интересы таксистов затрагивает статья 9 пункт 2 нового закона, согласно которой лицензия предпринимателю выдается, если автомобиль находится в его собственности или взят в лизинг. В настоящее время большинство таксистов берут автомобили в аренду или управляют ими по генеральной доверенности.

Что касается таксометров, то унифицированного счетчика не существует, поэтому некоторые таксисты используют в качестве таксометра навигаторы со встроенными счетчиками. Как отнесутся к подобным приборам при проверке сотрудники ГИБДД, будет понятно только на практике. В лишние затраты выльется для водителей требование проходить медосмотр всякий раз перед тем, как сесть за руль – в среднем, это 100 рублей в сутки.

По новым правилам, таксисты также будут обязаны проходить ТО два раза в год, в то время как прежде закон требовал прохождения техосмотра лишь один раз в год. Вдобавок перед каждым выездом на линию юрлицо или ИП, осуществляющие перевозку пассажиров, обязаны проводить контроль технического состояния такси. Неясно, кто будет проводить эти проверки и где они будут зафиксированы.

Таксисты объединяются

В официальном сообщении, распространенном на съезде, таксисты обещают протестные выступления летом-осенью 2011 года. 9 августа в Москве состоится митинг таксистов, проведение которого было согласовано с мэрией. Они будут требовать внесения изменений в закон № 69. Предыдущая акция под названием «Похороны легального такси» прошла в городах России 25 июля.

По итогам съезда принято решение создать в Госдуме рабочую группу, которая будет готовить поправки к законодательству, и учредить общероссийскую организацию таксистов. Известный полярник Артур Чилингаров предлагает альтернативу - партию «Такси России», чтобы отстаивать права таксистов и пассажиров, интересы которых не рассматриваются в новом законе.

Вячеслав Лысаков, председатель оргкомитета Всероссийского съезда таксистов, лидер движения «Свобода выбора»:

- Закон был принят слишком поспешно, без консультаций с профессиональным сообществом. Может, для крупных компаний он и хорош, но на периферии малый бизнес он может задушить. Это связано отчасти с тем, что многие его положения отданы на откуп субъектам Федерации — регионалы получили право устанавливать стоимость лицензий, решать вопрос о введении единой цветовой гаммы

Ярослав Щербинин, председатель межрегионального профсоюза «Таксист»:

- Мы выступаем исключительно за отмену закона, на него надо наложить вето. Когда у людей будут гарантии, что их бизнес не тронут, можно будет приступить к разработке нового закона. Высказанные на съезде предложения проблему не решат, большинство людей все равно не смогут получить разрешения.

Юрий Свешников, директор Московского транспортного союза:

- Одна из самых перспективных стратегий развития рынка такси: жесткий допуск к профессии при свободном допуске к рынку. Должны быть очень жесткие требования к оператору такси: образовательный ценз, финансовый, высокие стандарты безопасности авто. И если ты все эти требования выполнил, то никаких квот и ограничений для работы нет. Во многих западных странах действует именно такая модель бизнеса в сфере услуг такси.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления