Изменения касаются автобусов, трамваев троллейбусов. Одни маршруты отменяют, другие продлевают. А монтаж контактной сети вернет троллейбусы на набережную Волги.
Важное изменение ждет троллейбусы №№ 2, 4 и 12. Они имеют большой общий участок, но режим их движения не оптимален. Поэтому «двойку» заменят другим транспортом, который будет ходить в район Безымянского рынка. А высвободившиеся машины разделят между 4-м и 12-м маршрутами. Помимо этого увеличат количество автобусов 6-го маршрута, а 7-й троллейбус будет курсировать ежедневно. Это позволит более рационально использовать автобусы №№ 21 и 51. Первый продлят сразу в обе стороны: с одной - от старой конечной (рынок Шапито) до Барбошиной поляны, по ул. Молодежной и пр. Кирова, а с другой - до станции метро «Кировская» без заезда на Безымянский рынок. Автобус № 51 также продлят до станции метро «Кировская». Пассажиров этих маршрутов каждый день будут возить 6-й автобус и 7-й троллейбус, а по выходным к ним добавятся троллейбусы 8-го маршрута.
Изменения коснутся и трамваев. 17-й отменят, но увеличат количество составов на востребованном 3-м маршруте. Это позволит сократить интервал движения между трамваями. Решение об отмене 17-го трамвая обусловлено тем, что он частично дублировал 3-й маршрут.
Еще одно важное направление в стратегии - разработка проекта монтажа контактной сети. К примеру, это даст возможность продлить маршрут 15-го троллейбуса до Железнодорожного вокзала, объединив его с 16-м. Для этого надо реконструировать разворотное кольцо этих троллейбусов на ул. Антонова-Овсеенко. Обновить контактную сеть нужно и на пр. Кирова при повороте с Заводского шоссе. Тогда можно будет объединить 8 и 10-й троллейбусы и сделать более оптимальным движение до завода кабелей связи.
Отдельный вопрос - строительство троллейбусной линии по ул. Соколова для объединения маршрутов, курсирующих на Волжском проспекте и проспекте Масленникова. Это улучшит работу нескольких маршрутов и, возможно, позволит вернуть троллейбус на набережную Волги.