Город Миллион за детскую смерть

Миллион за детскую смерть

Самарский областной суд признал законным решение о выплате миллиона рублей департаментом здравоохранения Тольятти в пользу Ксении Бахтиной. Пятимесячного сына женщины госпитализировали в больницу с травмой головы, из-за которой малыш умер из-за неоказания

Самарский областной суд признал законным решение о выплате миллиона рублей департаментом здравоохранения Тольятти в пользу Ксении Бахтиной. Пятимесячного сына женщины госпитализировали в больницу с травмой головы, из-за которой малыш умер из-за неоказания ему медицинской помощи. По мнению многих, миллион рублей – сумма, которая, естественно, никак не заменит погибшего ребенка. Эксперты считают, что в России необходимо совершенствовать систему расследования подобных случаев.

Трагедия произошла в семье тольяттинцев Бахтиных 1 апреля 2008 года. Их 5-месячный сын Андрюша упал с дивана и ударился головой. У малыша на голове появилась большая гематома. Родители Андрея сразу вызвали сотрудников скорой помощи. Ребенка госпитализировали в тольяттинскую городскую больницу №1. Состояние мальчика вызывало опасения. Малыш сначала плакал, потом резко засыпал.

По словам матери Андрея, Ксении Бахтиной, врачи сначала не хотели проводить обследование ее сына и предлагали оформить отказ от госпитализации. Женщина сама настояла на диагностике ушиба. Осмотр ребенка производил дежурный врач-нейрохирург Сергей Губанов. Во время обследования рентген показал, что у малыша закрытая черепно-мозговая травма и линейный перелом свода черепа. После этого Ксению вместе с ребенком направили в стационарное отделение.

«За всю ночь сыну не оказали никакой медицинской помощи, – рассказывает Ксения Бахтина. – Никто из врачей, в том числе лечащий доктор, Сергей Губанов, даже не поинтересовались состоянием здоровья Андрея. Они утверждали, что необходимо дождаться утра, после чего будут проводить все процедуры».

Утром 2 апреля Андрей умер. Вскоре в отношении дежурного врача детской больницы №1 Сергея Губанова возбудили уголовное дело по статье 109 «Причинение смерти по неосторожности». Следователи выяснили, что доктор неправильно установил основной диагноз, а также не принял мер по проведению компьютерной или магнитно-резонансной томографии. Аппарата в детской больнице №1 не было, но Губанов не дал рекомендаций к переводу мальчика в другое медучреждение. В результате неверной диагностики травмы не последовало правильного и своевременного лечения малыша. Ребенка направили в стационарное отделение вместо операционной.

Суд над доктором Сергеем Губановым состоялся спустя год. Во время заседания гособвинитель потребовал приговорить врача к трем годам реального лишения свободы. Но срок изменили на условный в связи со смягчающими обстоятельствами – наличием у Губанова несовершеннолетних детей и положительной характеристикой по месту жительства и работы. В итоге суд Центрального района Тольятти признал врача-нейрохирурга виновным в халатности, повлекшей смерть 5-месячного Андрей Бахтина. Его приговорили к двум годам лишения свободы условно с лишением права заниматься врачебной деятельностью.

Мама умершего ребенка посчитала приговор слишком мягким и решили обжаловать его в Самарском областном суде. Но его оставили без изменений.

После вынесения приговора по уголовному делу Ксения Бахтина решила заявить гражданских иск к департаменту здравоохранения Тольятти. Суть претензии заключалась в том, что чиновники не смогли обеспечить условия для оказания своевременной медицинской помощи ее ребенку. Женщина потребовала один миллион рублей в качестве компенсации морального вреда. Суд согласился с требованиями потерпевшей и удовлетворил ее иск. По словам Ксении Бахтиной, она также могла бы потребовать от департамента здравоохранения Тольятти компенсировать ей материальный ущерб, но женщина не собирается этого делать. Ксения говорит, что очень устала от судебных разбирательств.

«В целом, я удовлетворена решением суда, – рассказала 63.ru Ксения Бахтина. – Но никакие деньги не смогут вернуть мне ребенка. Прошло уже три года со смерти Андрюши. Но боль в моем сердце так и не утихает. Только на людях я пытаюсь держаться. После смерти сына моя жизнь пошла под откос. С мужем мы развелись. Долгое время у меня была депрессия».

По словам адвоката Андрея Соколова, представлявшего в суде интересы Ксении Бахтиной, на данный момент в детской городской больнице №1 города Тольятти томограф так и не появился. «В суде специалисты утверждали, что у них нет средств на приобретение подобного аппарата, но есть договоренность о том, что эту услугу могут предоставить в других больницах Автограда», – говорит Андрей Соколов.

По мнению сторонних экспертов, то, что произошло в Тольятти в детской больнице №1 нельзя оценивать однозначно.

«Очень сложно в данном случае судить о вине врача, – говорит президент российской ассоциации частных врачей Алексей Каменев. – Тем более, у меня на руках нет медицинского заключения. Существует огромная разница между врачебной ошибкой и халатностью медика. Неизвестно, что произошло в данном случае. По каждому подобному происшествию оценивать ситуацию должны экспертные комиссии. В отличие от России в западных странах существует специальная независимая палата, состоящая из врачей, которые занимаются расследованием подобных случаев. Поэтому экспертизы, проведенные там, считаются гораздо более точными и достоверными, чем сделанные в нашей стране», – считает господин Каменев.

На момент выхода материала комментарии департамента здравоохранения Тольятти 63.ru получить не удалось.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления