31 августа на еженедельном совещании при главе областного центра обсуждался вопрос строительства транспортной магистрали для более комфортного и быстрого передвижения гостей и участников ЧМ-2018. О совместной работе министерства транспорта и автомобильных дорог с городским департаментом строительства и архитектуры по этому направлению доложил руководитель ДСА Сергей Рубаков.
Россия получила право на проведение чемпионата мира по футболу в 2018 году. Такое решение приняли члены исполкома ФИФА 2 декабря 2010 года. Самара в числе прочих городов (Москва, Санкт-Петербург, Подольск, Калининград, Казань, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Сочи, Краснодар, Волгоград, Саранск, Ярославль и Екатеринбург) получила шанс принять у себя матчи чемпионата. Список городов и стадионов, где пройдут игры, должен быть утвержден не позже весны 2013 года.
В рамках подготовки к проведению ЧМ-2018 в Самаре разрабатываются проекты по строительству новых транспортных магистралей, призванных значительно оптимизировать существующую дорожную сеть города.
31 августа на совещании при главе города руководитель департамента строительства и архитектуры Сергей Рубаков доложил о совместной работе по вопросу строительства автомагистрали «Центральная» с министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области. Магистраль должна пройти по проспекту Карла Маркса. По словам Сергея Рубакова, стоимость проекта была снижена с 44 млрд рублей до 26 млрд рублей. Магистраль будет включать шссть полос движения. В связи со сложной градостроительной ситуацией рассматриваются два варианта строительства магистрали. Первый - эстакадный, он менее затратный, его ориентировочная стоимость составляет 5,2 млрд рублей. Второй - подземный тоннель с выходом на южную обводную дорогу. Этот проект более финансово емкий (9,6 млрд рублей), однако с точки зрения исполнения он проще, поскольку не потребует расселения людей из домов, которые сейчас находятся на месте будущего строительства.
Что касается возведения южной обводной дороги, то она должна пролегать от улицы Главной до улицы Авроры. «Предлагается вести дорогу вдоль береговой линии с устройством гидротехнического сооружения вдоль берега реки Самары», - заявил Рубаков. По его словам, уже сейчас можно рассчитать предварительную стоимость строительства, поскольку схожий проект реализован в Ханты-Мансийске. Ориентировочная стоимость составляет 1 млрд рублей за каждый километр дороги.
Мэр Самары Дмитрий Азаров внимательно выслушал представленные планы департамента строительства и архитектуры и заявил о необходимости тщательной проработки проекта. Для этого необходимо провести еще ряд совещаний с министерством транспорта и автомобильных дорог.