Город На строительстве магистрали «Центральная» сэкономят

На строительстве магистрали «Центральная» сэкономят

Вчера на очередном совещании при Главе города были представлены предложения по перспективному развитию магистрали «Центральная» и Южной обводной дороги. Как отметил в своем выступлении руководитель Департамента строительства и архитектуры Сергей Рубаков, в течение августа были проведены совещания в областном министерстве транспорта по вопросу организации дорожного движения в рамках подготовки и проведения в Самаре чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Технико-экономическое обоснование строительства магистрали непрерывного движения по пр. Карла Маркса от Ракитовского шоссе до улицы Урицкого было подготовлено компанией «Самараавтодор» еще в 2002 году, проект учитывал организацию многоуровневых развязок. Однако на реализацию проекта в таком варианте потребуется более 40 млрд рублей. В настоящее время, в связи с проведением на территории ЧМ, поставлена задача - оптимизировать стоимость и сроки строительства. По словам Сергея Рубакова, это станет возможным в том случае, если выбор будет сделан в пользу магистрали регулируемого движения в одном уровне без устройства в местах пересечений с поперечными улицами многоуровневых развязок. Таким образом стоимость проекта будет снижена до 8-9 млрд рублей.

Магистраль общей протяженностью от ул. Урицкого до Ракитовского шоссе составит 13 км, она предполагает организацию 6 полос движения.

На участке от ул. Урицкого до реки Самара («Южная обводная дорога») рассматривается два варианта прохождения трассы магистрали «Центральная» - с организацией эстакады или подземным тоннелем.

Это связано с тем, что на данном участке практически вся земля находится в собственности, ее придется выкупать, также рядом проходят железнодорожные пути.

В первом случае на строительство ориентировочно потребуется более 5 млрд. рублей, однако сроки могут затянуться - реализация проекта связана с вопросами по отселению. Во втором случае - потребуется более 9 млрд рублей, но отсутствуют перспективы по отселению.

Непосредственно Южная обводная дорога должна пройти от ул. Главной (в районе старого моста) до ул. Авроры. «Предлагается вести дорогу по береговой линии с устройством гидротехнического сооружения набережной реки Самары. Одновременно мы сможем решить проблему не только с оптимизацией сроков и стоимости строительства, но и проблему берегоукрепления реки», - отметил Сергей Рубаков. Подобный проект уже реализован в городе Ханты-Мансийск. По предварительным подсчетам, на 1 км потребуется около 1 млрд. рублей.

Глава строительного ведомства добавил, что именно в таком плоскостном варианте магистраль «Центральная» может стать реализуемым проектом.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления