RU63
Погода

Сейчас+9°C

Сейчас в Самаре

Погода+9°

ясная погода, без осадков

ощущается как +8

2 м/c,

сев.

761мм 59%
Подробнее
5 Пробки
USD 91,78
EUR 98,03
Город Таксисты о новом законе

Таксисты о новом законе

С первого сентября в России вступил в силу закон о такси, то есть ряд постановлений федерального уровня, которые регламентируют эту сферу перевозок. Мы узнали, что думают об этом документе сами таксисты.

«Черт, опять опаздываю! На автобус бежать уже бесполезно, надо ловить такси», - примерно такие мысли роились в моей голове пару дней назад. Буквально через минуту около меня остановилась белая «десятка» без шашечек. «До сквера Высоцкого? Поехали!». Ехали, правда, недолго — машина встала в одну из утренних пробок.

В процессе разговора выяснилось, что Игорь (а именно так представился мой водитель) - профессиональный «бомбила», то есть частный таксист. И самой животрепещущей темой стал для него тот самый нормативный акт, который должен регулировать его работу.

Напомним, с первого сентября в России действуют новые правила перевозки пассажиров легковыми такси. Согласно документу перед отправкой в рейс машина должна пройти технический контроль, а водитель — медосмотр. Также на автомобиле должны быть специальные цветографические схемы, установлен таксометр, а владелец компании-перевозчика должен иметь лицензию. Как рассказала пресс-секретарь министерства транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Надежда Кирьянова, в настоящий момент в региональном правительстве находится на рассмотрении постановление по поводу этого закона. «Собственного регионального акта у нас не будет, поэтому мы будем руководствоваться федеральным законом», - заявила Надежда Кирьянова.

Отношение к нормативному акту у Игоря оказалось резко негативным — полную характеристику я не могу привести в газете по этическим соображениям. «Опять придумали способ содрать с нас деньги. Я работаю, вожу людей, я даже согласен платить налог государству, но не надо мне палки в колеса ставить», - заявил Игорь и резко стартанул со светофора.

Основной претензией к новому закону у «моего» таксиста является требование прохождения обязательного медицинского и технического осмотра перед выездом в рейс. «Не нужны эти проверки никому, кроме тех, кто осматривать будет! Для них это заработок. А для меня — вот заработок, - Игорь ударил руками по рулю своей «десятки». - И если машина у меня сломается — я никуда не поеду, пока не отремонтирую. И если пьяный буду — тоже дома останусь: если меня прав лишат, я два года буду лапу сосать. А медосмотр — это фикция. Если я хочу напиться, то что мне мешает прийти, отдать деньги, получить справку от врача, а потом завернуть за угол и выпить. Но я этого даже без всякого медосмотра делать не буду, мне деньги нужны! Причем раз мне придется платить за медицинский и технический осмотр, то я тоже подниму цену и заплатит за все клиент».

Еще одной неприятной необходимостью для «бомбил» стало нанесение на автомобиль спецокраски. «Не жалко мне денег. Но я же потом продать машину не смогу, какой дурак будет покупать такси?» - воскликнул Игорь. «Зато не получится обмануть покупателя», - подумал я.

На вопрос «что же делать?» Игорь флегматично ответил: «Да работать буду. До января никаких штрафов нет, а значит пока буду ездить по-старому. А там посмотрим. Например, когда клиент ко мне сядет, буду спрашивать его имя и представляться сам. А когда остановят, буду говорить, что друга подвожу. За это, к счастью, пока не наказывают. Кстати, приехали». «Десятка» припарковалась около редакции. Я протянул Игорю сто рублей - стандартная такса на расстояние от моего дома до моей работы. «Извини, друг, - чуть виновато улыбнулся водитель. - Но теперь дешевле чем за 150 ты тут не проедешь. Так что добавь полтинник... ».

Если возмущение «бомбил» понять можно, то официальные таксисты наверняка радуются этому закону. Вся «база» у них есть, а конкурентов станет в разы меньше - по неофициальной статистике, в Самаре на частных такси ездят примерно 70% тех, кто вообще пользуется этим видом транспорта. Не тут-то было! Заместитель директора такси «Внедорожник» Сергей Аргацкий в разговоре со мной указал на... абсолютно те же недоработки закона. «Мы рискуем вообще попрощаться с таким видом транспорта как такси. Потому что новый закон фактически возвращает нас к тем же правилам работы, которые были в СССР. Вот только время сейчас совсем другое. И вся ответственность лежит на предпринимателе. У нас и так бизнес несладкий, а можно вообще уйти с рынка». По словам господина Аргацкого, многие компании такси и так содержат свои автомобили в хорошем техническом состоянии и не дают выезжать на дорогу пьяным водителям. Однако новый закон усложнит и их жизнь: «Нормальный, профессиональный водитель сам не выйдет на маршрут, если будет себя плохо чувствовать или будет с похмелья. Он не хочет потерять работу, а с такой рекомендацией и не найти новую. За каждого таксиста мне придется отдавать чуть больше ста рублей. А у меня их 26, то есть 2600 рублей в сутки, а то и два раза в день». То же самое и с требованием по окраске, правда, у «официального такси» другая причина: «У нас есть услуга «VIP-перевозки», когда нужно привезти из аэропорта какого-нибудь известного человека. Мне звонят и говорят: нужна машина, но не нужно, чтобы было видно, что это такси. Мы присылаем хороший черный джип. А теперь это получится вне закона». По мнению Сергея Аргацкого, все это может привести к тому, что все нормы отменят и на рынке пассажирских перевозок начнется анархия. «Будет как семь лет назад — одни «бомбилы». А нормальные перевозчики, законопослушные таксисты просто уйдут с рынка». По мнению господина Аргацкого, в законе не прописаны более важные вещи, например то, что машина, работающая в такси, не должна быть старше трех лет, а водитель должен иметь большой стаж.

Что же думают по этому поводу пассажиры? Мы опросили троих жителей Самары, которые часто пользуются услугами такси. их ответы читайте ниже.

Ольга Егорова, студентка:

- Я считаю, что у человека должен быть выбор - ехать на «бомбиле» дешево и с риском или на официальном такси - дорого и с комфортом. Медосмотр и техосмотр не нужны -никто не поедет работать пьяным или на разбитой машине, да и потом, это уже регламентируют ПДД. По поводу окраски машины - официальные и так с рекламой своего такси на борту ездят, а «бомбилы» красить машину не будут - дорого им. В конце концов, если боишься - не лови частника, а вызови официальное такси.

Владислав Афинов, менеджер:

- Если я плачу деньги, значит я должен получить определенную услугу за это. И в случае с такси это означает, что я должен быстро, безопасно и с комфортом попасть из точки А в точку В. Само собой разумеется, что водитель должен быть трезв, со здоровым сердцем, а у машины исправны тормоза и надеты шипы зимой. И, наверное, за это можно переплатить. Тех кто пользуется «бомбилами» из экономии, я не понимаю: жизнь-то дороже!

Анна Леонидова, администратор:

- Я считаю, что требования медосмотра и техосмотра необходимы. Даже если это и приведет к росту коррупции, то меня как потребителя это не волнует. По поводу раскраски - теоретически это удобно, но с другой стороны, лично для меня особой разницы нет. Что касается «бомбил» - их сейчас не так много, как в советские времена, к тому же они существенно проигрывают официальным такси, потому что берут более высокие цены. На мой взгляд, как раз в этой ситуации работают нормальные рыночные отношения. Не думаю, что появление лицензирования приведет к сильному росту цен.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления