RU63
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Самаре

Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

2 м/c,

сев.

757мм 65%
Подробнее
1 Пробки
USD 92,05
EUR 98,64
Город Екатерина Лёхина, оперная певица, обладательница премии «Грэмми»: «В России нужно развивать слушательскую культуру!»

Екатерина Лёхина, оперная певица, обладательница премии «Грэмми»: «В России нужно развивать слушательскую культуру!»

Наверное, каждый певец мечтает получить самую престижную награду музыкального мира «Грэмми». В феврале этого года это удалось сделать уроженке Самары, оперной певице Екатерине Лёхиной. О своей музыкальной карьере, о премии «Грэмми» и о зрителях, известная исполнительница рассказала в интервью 63.ru.

Екатерина, когда вы стали увлекаться музыкой?

– Я люблю петь всю сознательную жизнь. Еще в детском саду воспитатели обратили внимание на мой голос. У меня чистая интонация и поэтому я регулярно пела на всевозможных утренниках, исполняла сольные произведения. Когда мне исполнилось 6 лет, родители отвели меня в музыкальную школу имени Кабалевского, где педагоги сразу отметили мои вокальные данные. Преподаватель по хору, Татьяна Шмелева, часто доверяла мне петь соло. Она первая посоветовала моим родителям дальше развивать мои вокальные способности. Через какое-то время я стала петь в детском эстрадном ансамбле «Улыбка».

А когда вы решили стать певицей?

– Честно говоря, в детстве я даже не думала, что буду выступать в опере. В подростковом возрасте передо мной стояла дилемма: дело в том, что я совмещала музыку и фигурное катание. Я считала, что спорт для меня ближе. Мечтала, что добьюсь успехов в фигурном катании и потом стану тренером. Но в результате я все-таки выбрала музыку. На этом настаивали и мои родители, и педагог по вокалу. Наверное, им со стороны было видней, что именно у меня получается лучше. Мама считала, что я вряд ли смогу добиться больших успехов в музыке, нежели в спорте. Поэтому я и оставила фигурное катание. И сейчас нисколько об этом не жалею.

То есть после школы вы решили получить музыкальное образование?

– Да. Я поступила в Самарское музыкальное училище имени Шаталова на дирижерско-хоровое отделение и параллельно брала уроки вокала. После окончания училища я уехала в Москву. В столице я поступила в Академию хорового искусства имени В.С. Попова на факультет сольного пения (класс профессора С.Г. Нестеренко), которую закончила с красными дипломом. Помимо этого я прошла обучение еще и в аспирантуре. Так что, можно сказать, что вся моя жизнь связана с музыкой.

Екатерина, а какие у вас любимые исполнители?

– Из современных российских оперных певцов я люблю творчество Анны Нетребко, Дмитрия Хворостовского, Ольги Бородиной. Из зарубежных исполнителей мне нравятся Рене Флеминг, Диана Дамрау, Анджела Георгиу, Роберто Аланья, Пласидо Доминго. И, конечно, легендарные певцы прошлого: Мирелла Френи, Лучано Паваротти, Анна Моффо, Джоан Сазерленд и другие. В моей фонотеке есть множество записей Сазерленд. Я исполняю тот же репертуар, что и она, многому учусь у нее. Слушаю также и популярную музыку. Правда, отдаю предпочтение тем исполнителям, которые владеют качественным вокалом и у которых есть харизма. Мне нравится творчество Мерайи Кэрри, Лары Фабиан, Барбары Стрейзанд, Мадонны, Селин Дион, Майкла Джексона.

Почему вы выбрали именно оперу?

– Любовь к опере у меня появилась, когда я училась в музыкальном училище в Самаре. Там мы изучали историю классической музыки, творчество многих исполнителей. Часто посещали концерты в филармонии. Тогда я и поняла, что классическая музыка – это мое. Опера – это особый мир. Это кладезь переживаний, сильных чувств и эмоций. Это творчество, которое идет от сердца. Чтобы исполнить то, что задумал в своем произведении композитор, певец должен прочувствовать и пропустить все переживания через себя. Оперу невозможно петь без души. Кроме того, она позволяет продемонстрировать свои актерские способности.

Все таки выступление в опере – очень большой труд. Огромное количество репетиций, все время нужно держать голос в тонусе.

Вообще, я упорный человек. Мне нравится преодолевать трудности. Я постоянно ставлю перед собой новые цели и задачи. Если все это требует особых усилий и терпения, мне даже становится еще интересней. Я все время соревнуюсь с собой.

Екатерина, расскажите, как началась ваша карьера в европейских театрах?

– Шесть лет назад на одной фестивале я познакомилась с оперным певцом-австрийцем и попросила его показать мои записи агенту, которая работала со многими европейскими театрами. Ей понравился мой голос, и она пригласила меня на прослушивание в венский театр «Фольксопер». Перед прослушиванием в Австрии я немного волновалась, но все равно верила в себя, в свои силы. Моей уверенности также способствовала победа на конкурсе оперных певцов Санкт-Петербурге, которую я одержала незадолго до поездки в Вену. Прослушивание прошло удачно, и я сразу же получила предложение от дирекции театра на исполнение двух партий – Царицы Ночи в опере «Волшебная флейта» и мадам Херц в «Директоре театра» Моцарта. Через 2 месяца я уже репетировала в венском театре.

Как вы считаете, какими качествами нужно обладать оперному исполнителю, чтобы добиться успеха?

– Естественно, у певца должен быть хороший голос, отличная техника и актерские навыки, чтобы стать востребованным.

В наше время немаловажную роль также играют внешние данные артиста. Сейчас в опере эпоха так называемого режи-театра. Зачастую режиссер играет основную роль в выборе состава исполнителей, ему важна картинка. А еще певцу необходимо постоянно самосовершенствоваться, а также иметь настойчивость и упорство. Никогда нельзя расслабляться, нужно всегда доказывать, что ты достоин выступать на сцене.

Где сложнее, на ваш взгляд, построить карьеру – в российских театрах или в европейских?

– Мне кажется, одинаково трудно и у нас, и за рубежом. Во-первых, в оперный театр не так просто попасть. Я знаю много достойных и талантливых певцов, карьера которых по разным причинам не складывается. Важна удача и везение. Мне, например, во многом повезло. Но так происходит далеко не со всеми. Также в международной карьере певца очень важную роль играет агент. Нельзя просто прийти в оперный театр и предложить послушать твое выступление. Вопросы с прослушиванием и контрактах решает агент. Он владеет информацией о театрах, знает, на какие партии нужны исполнители, а потом предлагает своих певцов. У меня, например, несколько агентов, которые представляют меня в разных театрах мира.

Какое у вас первое впечатление от выступления в европейском театре?

– Ну, конечно, перед выходом на сцену у меня было волнение. Все-таки это был мой дебют на европейской сцене в очень сложных партиях. Но перед первой постановкой я много репетировала. Мне очень хотелось выступить, принести радость и слушателям, и доказать себе, что я могу. И все получилось.

Чем отличается российский зритель от европейского?

– Во многих зарубежных странах классическая музыка пользуется огромной популярностью. Билеты на некоторые спектакли и концерты раскупаются за год. В европейских театрах всегда аншлаги и полные залы. Особенно, если выступают известные исполнители. Практически во всех европейских театрах есть так называемые «стоячие» места, на которые любители классической музыки могут купить дешевые билеты. Люди часто приходят в оперный театр семьями, с детьми. В целом, слушательская культура в Европе развита на более высоком уровне, нежели в России. В нашей стране ее нужно поднимать.

А выступление в Самаре вам понравилось?

– Я давно мечтала о концерте в родном городе. Я очень довольна, что мое выступление наконец-то состоялось. Все прошло отлично. Я выступала под открытом небом, и в тот день было довольно холодно. Но когда я пела, у меня был такой адреналин и море эмоций, что я даже не чувствовала низкой температуры на улице. А еще я рада, что на концерт пришли много людей с детьми и молодежь, которые, возможно, впервые в своей жизни познакомились с классической музыкой. Надеюсь, я выступала в родном городе не в последний раз.

И все-таки непонятно, почему оперная певица, имеющая всемирную известность, редко выступает у себя на родине?

– Наверное, это вопрос не ко мне, а к руководству российских театров. Уже несколько лет мы ведем переговоры с Большим театром по поводу моих выступлений. Но пока никак не получалось согласовывать графики спектаклей с моими гастролями. Сейчас мое выступление в Большом театре запланировано на май 2012 года.

А как у вас любимая оперная партия?

– Их довольно много. Это Виолетта в опере «Травиата». Надеюсь, я буду в скором времени ее исполнять. Также очень люблю партию Джильды в опере «Риголетто», Амины в «Сомнамбуле», Лакме в одноименной опере.

Екатерина, расскажите, как вы получили премию «Грэмми». Ожидали ли вы, что победите в престижном конкурсе? Как шла работа над записью?

– Конечно, я даже не думала, что запись оперы «Любовь издалека» финского композитора Кайи Саарихо будет удостоена этой премии. На роль принцессы Клеманс в этой опере очень долго не могли найти певицу. Когда я выиграла конкурс Пласидо Доминго «Operalia», мне предложили записать эту партию. Я тогда даже не имела представления, о чем эта музыка, но сразу же дала согласие. Я хотела поработать с известным дирижером Кентом Нагано, который принимал участие в записи оперы. Когда я получила партитуру, честно говоря, испугалась. «Любовь издалека» очень сложная современная музыка на французском языке. Хотя я скрупулезно учила партию, перед записью все же переживала и волновалась за результат. Когда приехала на первую и единственную репетицию к дирижеру, он отметил, что мой голос идеально подходит для этой партии. И у меня буквально отлегло от сердца. Запись шла 3 дня, по 6-7 часов в сутки. К счастью, все прошло удачно, и все остались довольны. Во Франции наша опера получила престижную премию «Золотой диапазон». Потом я неожиданно получила сообщение о том, что меня номинировали на «Грэмми». Сначала я подумала, что это розыгрыш. Но оказалось, что это действительно правда.

Как вы узнали о победе? Как получили награду?

– В ночь с 13 на 14 феврале в Лос-Анджелесе проходило объявление победителей «Грэмми». К сожалению, приехать в США я не смогла, так как у меня были гастроли, и я выступала в Индии, в Мумбае. В этот же день мне пришло SMS-сообщение от моего педагога с текстом: «Ура. Мы победили». Но я сказала, что не поверю, пока мне не придет уведомление о награде. Сам приз мне удалось получить только спустя полгода, в Самаре. Награду сначала отправили в Москву и только потом она нашла меня в родном городе.

Какие у вас дальнейшие планы? Куда вы собираетесь отправиться на гастроли в ближайшее время?

– Скоро я уезжаю в Вену, снова выступать в «Фольксопер». После этого у меня пройдут гастроли в Женеве и во Франции. Возможно, в конце года я выступлю в России. У меня запланированы концерты в Сочи и Краснодаре.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления