Агентство «РИА Новости» совместно с Межрегиональной ассоциацией мониторинга и статистки образования составили рейтинг школ с углубленными изучениями предметов, лицеев и гимназий «Где и чему учится будущая элита страны».
В первую версию рейтинга вошли 392 учебных заведения Московской, Самарской, Новосибирской областей. Учебные заведения оценивались с точки зрения возможности индивидуального развития детей, результатов и условий обучения, доступности образования.
В ходе анализа выяснено, что школы, функционирующие в конкурентной среде, показывают лучшие результаты, чем те, которые являются единственными поставщиками образовательных услуг повышенного уровня в населенном пункте или городском районе. Также было подтверждено общепринятое мнение, что сельские школы уступают городским.
Кроме того, школы небольших городов могут с успехом конкурировать со школами, расположенными в региональных столицах. Интересно также то, что школы художественно-эстетической направленности расположились главным образом в нижней части рейтинга, тогда как ведущие позиции заняли школы математического профиля.
Самаре есть чем гордиться - наша Гимназия №3 расположилась на 1-м месте в рейтинге. За ней следует Гимназия «Логос» г. Дмитров, а на третьем - вновь самарское учебное заведение - областная физико-математическая школа-интернат. Среди прочих наших заведений - МОУ Лицей авиационного профиля № 135 (на 7-месте) и МОУ Самарский лицей «Технический» (на 10-м).
Справка
В широком смысле цель формирования и публикации рейтинга - привлечение внимания к проблеме качества среднего образования, условий и ресурсов, необходимых для его достижения, перспектив развития современной школы, а также создания условий для индивидуального развития талантливых детей с высоким интеллектуальным потенциалом.
Наилучшие условия для индивидуального развития детей созданы в школах художественно-эстетического, технологического профиля (сюда относятся и школы со специализацией в информационных технологиях) и школы с углубленным изучением иностранных языков, наиболее высокие учебные результаты показывают учащиеся математических школ и школ гуманитарного профиля, наилучшие условия обучения созданы в языковых школах, а наиболее доступно обучение в математических школах, что возможно объясняется многочисленностью этой группы учебных заведений.