Температура батарей отопления в моей квартире ниже нормы, предусмотренной законодательством. Как мне защитить свои права?
С претензией по поводу теплоснабжения следует обратиться к управляющей компании или организации, предоставляющей услуги по отоплению.
Ссылаться при этом надо на Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (утверждены постановлением правительства РФ от 23.05.2006 № 307).
Прежде всего, необходимо сообщить о своей претензии в аварийно-диспетчерскую службу (в том числе по телефону). Если сотруднику этой службы известна причина, по которой отопление не соответствует установленным нормативам, то он обязан внести сведения о таком сообщении в журнал регистрации заявок. Эта отметка будет означать, что поставщик коммунальных услуг согласен с тем, что услуги оказываются им с ненадлежащим качеством. Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы причина неизвестна, то он обязан согласовать с потребителем точное время и дату проверки качества предоставления коммунальных услуг.
По результатам проверки составляется акт о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества. Если аварийно-диспетчерская служба уклоняется от составления акта, вам совместно с другими жильцами квартиры необходимо составить акт о показаниях комнатных термометров, претензию в теплоснабжающую организацию и подать документы в службу под роспись.
В претензии можно потребовать составить акт о низкой температуре, восстановить надлежащее теплоснабжение, произвести перерасчет оплаты. В случае отказа в удовлетворении каких-либо из этих требований вы вправе обратиться в суд. До суда можно предварительно направить жалобу в Роспотребнадзор с просьбой о проведении внеплановой проверки.
Также можно направить жалобу в территориальное управление Государственного энергетического надзора либо в органы прокуратуры по месту жительства.
Старший помощник прокурора Самарской области по правовому обеспечению, советник юстиции С.А. Мочалов.
Aвтор: Ксения Штефан