RU63
Погода

Сейчас+3°C

Сейчас в Самаре

Погода+3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +2

1 м/c,

с-з.

756мм 64%
Подробнее
4 Пробки
USD 92,05
EUR 98,64
Город Уход абонентского баланса «в минус»

Уход абонентского баланса «в минус»

Стать должником своего оператора или провайдера несложно. Большинство из них активно работает по кредитной системе расчета. Значительный «уход в минус» могут позволить себе абоненты сотовой связи, платного ТВ и Интернета. Но тут важно не «перегнуть палку» – операторы борются со злостными неплательщиками самими разнообразными методами: от автоинформирования до суда.

Легкий минус

Большинство операторов и провайдеров сотовой связи, платного ТВ и Интернета активно предлагают своим абонентам возможность «уйти в минус». Как сообщает специалист по связям с общественностью «МТС» макрорегион «Поволжье» Екатерина Карпова, чтобы оставаться на связи даже при отрицательном балансе на счету, абоненты МТС могут подключить бесплатную услугу «На полном доверии». «Услуга позволяет свободно общаться до тех пор, пока баланс не достигнет лимита, а оплачивать услуги связи можно один раз в месяц. Первоначальный размер лимита при подключении услуги – 200 рублей. Далее в течение шести месяцев кредитный лимит равняется средним затратам на связь за последние три месяца, увеличенных на 20%, а после шести месяцев среднемесячные начисления составят +50%. Изменение в сторону увеличения производится один раз в месяц и только при своевременной и полной оплате счетов», – отмечает Екатерина Карпова.

Абоненты «Билайн», подключенные по предоплатной системе расчетов, могут воспользоваться услугой «Доверительный платеж». «Эта услуга удобна, если баланс близок к нулю, а возможности пополнить счет в данный момент нет. По запросу абонента компания временно пополнит счет, и клиент сможет продолжить общение, – рассказывает специалист по внешним коммуникациям Самарского филиала «ВымпелКом» Сергей Рогачев. – Размер «Доверительного платежа» зависит от расходов на связь. Если расходы на сотовую связь за последние три месяца были более 3000 рублей в месяц, сумма «Доверительного платежа» составит 300 рублей. При этом остаток на счете должен быть от 0 до 90 рублей. А при расходах менее 100 рублей в месяц на счет может быть зачислено 30 рублей и заказ услуги возможен при остатке на счете от 0 до 30 рублей». По словам эксперта, существуют и промежуточные варианты: плата за каждый «Доверительный платеж» составляет 5 рублей с НДС и списывается по истечении срока действия «Доверительного платежа».

Компания «МегаФон» тоже предоставляет своим абонентам несколько возможностей пользоваться связью даже при отрицательном балансе. Как поясняет директор по связям с общественностью Поволжского филиала ОАО «МегаФон» Елена Харитонова, порог отключения связи абонента зависит от его срока обслуживания в сети «МегаФон» и объема ежемесячных платежей. «Например, услуга «Обещанный платеж» позволяет абонентам, которые пользуются связью «МегаФон» более трех месяцев, получить в долг 30 рублей. Этого достаточно, чтобы совершить срочный звонок. В рамках услуги «Кредит доверия» абонент может уходить в минус на сумму от 100 до 1300 рублей в зависимости от суммы ежемесячных платежей и времени обслуживания в сети «МегаФон», – рассказывает Елена Харитонова. – Большое количество сервисов позволяет абонентам информировать своих собеседников о недостатке средств на счете, попросить их перезвонить или заплатить за телефонный разговор. Речь идет о таких услугах, как «Звонок за счет друга», «Позвони мне», «Вам перезвонят».

Для пользователей услугами доступа в сеть Интернет и платного ТВ Самарского филиала ОАО «Ростелеком» действует авансовая система оплаты. «Если платеж не будет произведен вовремя, произойдет отключение абонента от услуги. «В минус» уйти не удастся. Однако, учитывая возможные объективные обстоятельства задержки платежа, для абонентов сети Интернет действует опция «Обещанный платеж», с помощью которой можно получить доступ к услуге с отсрочкой платежа. В этом случае средства должны поступить на лицевой счет абонента в течение пяти дней с даты активации «Обещанного платежа», – отмечает начальник отдела по связям со СМИ Самарский филиал «Ростелеком» Елена Чистова.

Требуют оплаты

Несмотря на простоту получения своеобразного мини-кредита, увлекаться уходом в минус все же не стоит. Операторы начинают заботиться о возвращении выданных средств уже вскоре после их выдачи. Например, по словам Екатерины Карповой, абонентам, использующим кредитный метод оплаты, МТС рассылает SMS с уведомления о сумме счета за истекший месяц и сроках погашения. Уведомление поступает за семь дней до окончания срока оплаты в случае, если у клиента на конец расчетного периода есть задолженность за услуги связи. За один день до истечения сроков оплаты счетов производится повторное SMS-информирование всем клиентам с напоминанием об оплате выставленных счетов и предупреждением о блокировке телефона в случае неуплаты счета. Если в течение 25 дней с момента выставления счета не произведена оплата, устанавливается принудительная блокировка по неоплате счета. Блокировка снимается сразу после погашения суммы долга. Уточнить сроки оплаты и сумму задолженности абоненты МТС могут набрав комбинацию *132# на мобильном телефоне.

«Если абонент не оплачивает задолженность, МТС направляет письмо с информацией о задолженности на почтовый адрес абонента и оставляет за собой право в случае не оплаты по счету обращаться в суд. Учитывая небольшие суммы задолженности, как правило, решить вопрос удается в досудебном порядке», – отмечает Екатерина Карпова.

В «Билайне» также в случае несвоевременной оплаты счетов возможно ограничение предоставления услуг связи и начисление пени. «В дальнейшем компания вправе предпринять предусмотренные законодательством РФ меры по взысканию задолженности. Компания держит под контролем возможность образования задолженности и старается оградить абонента от незапланированных расходов. Разрабатывая свои продукты, мы обращаем внимание на удобство оплаты и средства информирования об условиях тарифов. Для предотвращения задолженности активно продвигаются предложения с предоплатой системой расчетов. Кроме того, для клиентов, которые отправляются в другие страны, на сайте компании размещены семь простых правил по пользованию мобильным телефоном в международном роуминге. Следуя им, можно сократить расходы на связь при путешествии по другой стране и не «уйти в минус». Таким образом, владея необходимой информацией, абонент может самостоятельно контролировать свой счет и не допускать лишних расходов», – заявляет Сергей Рогачев.

Абонентам кабельной связи также не стоит расслабляться. «В случае наличия у абонента «Ростелекома» задолженности применяется полный комплекс мер по ее истребованию – от автоинформирования о наличии задолженности (посредством телефонной связи и SMS-информирования) до ее взыскания в судебном порядке. Поэтому мы обращаем внимание всех абонентов о необходимости оплачивать услуги связи своевременно и в полном объеме», – рассказывает Елена Чистова.

Сергей Рогачев, специалист по внешним коммуникациям Самарского филиала «ВымпелКом»:

– Уже с первого месяца пользования тарифом с постоплатной системой расчетов клиенту устанавливается возможный объем предоставляемых услуг (кредитный лимит), который приблизительно равен трехкратному размеру гарантийного взноса того тарифного плана, который он выбрал. Гарантийный взнос – это не аванс, а возвращаемый залог, являющийся гарантией оплаты счетов за услуги связи. Иными словами, гарантийный взнос – это подтверждение платежеспособности абонента. Если он своевременно оплатил первые три счета за услуги сотовой связи, его гарантийный взнос пойдет в уплату четвертого счета. Если он планирует прекратить пользоваться услугами «Билайн» или хочет перейти на предоплатную систему расчетов, его гарантийный взнос вернут при обращении в офисы «Билайн».

Елена Харитонова, директор по связям с общественностью Поволжского филиала ОАО «МегаФон»:

– Работа с должниками состоит из нескольких этапов. Первые два – звонок автоинформатора и отправка SMS. Зачастую этого достаточно: некоторые абоненты просто не знают, что у них образовался долг (с учетом того, что едва ли не половина абонентов имеет две SIM-карты, это объяснимо), и элементарное напоминание работает вполне эффективно. Следующий шаг – отправка должнику письма с еще одним напоминанием (по обычной почте или электронной, если речь идет о юридическом лице). Это происходит через месяц после того, как образовался долг. Самый крайний случай решения проблемы с задолженностью – обращение в суд.

Aвтор: Илья Казаков

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления