Минтранс области обсудил с бизнесменами из Австрии перспективы обновления парка речных судов нашего региона.
На прошлой неделе Самарскую область посетило с рабочим визитом руководство австрийской судостроительной компании «Öswag Werft Linz». Гости прибыли по приглашению правительства нашей губернии после совместной встречи в ноябре прошлого года. Тогда, в ходе экономической миссии ПФО в Австрии, министр транспорта и автомобильных дорог Самарской области Николай Синельников подписал протокол о намерениях между правительством нашего региона и австрийскими судостроительными компаниями. Прибывшую к нам делегацию возглавлял президент компании «Öswag Werft Linz» Райнхард Зуппан и вице-президент Рейнард Рат.
Обновление парка речных судов – это больной вопрос не только для Самарской области, но и для всех других регионов России и ближнего зарубежья. В последние 20 лет в этой отрасли наблюдался практически полный застой, и лишь недавно власти регионов, бизнес настойчиво заговорили о назревшей модернизации речного транспорта. «У нас в области отрасль, к сожалению, не в самом лучшем состоянии. Вы уже имели возможность в этом убедиться, посетив Тольяттинский судоремонтный завод и осмотрев суда, которые принадлежат ООО «Самарское речное пассажирское предприятие» и выполняют на Волге пассажирские перевозки, – отметил во время официальной встречи с гостями Николай Синельников. – Причин, по которым речной флот долго не обновлялся, много. Но сегодня мы будем говорить о перспективах обновления парка речных судов. В Самарской области планируется развивать отрасль, увеличивать число маршрутов, тем более Самара входит в число городов, где пройдут игры Чемпионата мира по футболу 2018 года. К тому времени мы планируем не только увеличить объемы перевозок пассажиров и количество судов, в том числе высокоскоростных, но и открыть несколько речных туристических маршрутов».
Министр подчеркнул: наша сторона планирует не просто закупить у австрийцев несколько судов. Гораздо более перспективные планы – создать на нашей территории совместное предприятие по сборке судов. Тем более что в этом направлении есть поддержка и областного правительства, и федеральных властей.
«Поддержка ваших планов правительством – это очень важное условие, – заметил Райнхард Зуппан. – Что касается вашей базы, она есть, и вполне неплохая – причальные стенки, регулярный график летних пассажирских перевозок, флот. Последний, конечно, требует обновления. Но хочу сообщить, что мы лет 25 назад тоже пережили подобные времена. Тогда практически прекратились заказы из стран Восточной Европы, несколько цехов у нас опустели. Нам понадобилось более пяти лет, чтобы восстановиться. Думаю, и у вас ситуация будет улучшаться, ведь у региона есть твердые намерения двигаться вперед.
Мы тоже думаем о совместном предприятии. Возможно, будет удобнее сюда привозить наши детали и уже здесь производить сборку судов. Но для этого понадобятся подготовленные специалисты. Мы уже 10 лет целенаправленно занимаемся обучением молодежи (срок обучения не менее трех лет), в нашей компании 10% персонала – молодые специалисты, которые идут на смену работникам, уходящим на пенсию».
Таким образом, в ходе встречи обсуждались и производственные, и экономические, и кадровые вопросы. Но в первую очередь, подчеркнул Николай Синельников, идет речь о возможности создания совместного предприятия, скорее всего по сборке судов или судовых узлов. Судоремонтные и судостроительные площадки можно будет предусмотреть в рамках намечающегося переноса Самарского грузового порта. Это задача для бизнеса, а областное правительство готово оказывать поддержку.
Не исключено, что будет закуплено несколько готовых судов. Вопрос на стадии проработки, поскольку стоимость кораблей для пассажирских перевозок достаточно высока из-за того, что они, как машины, не выстраиваются в очередь в ожидании покупателей, а делаются только под заказ. Одно судно строится как минимум два года. Так что даже если губерния примет решение о покупке, грядущим летом новинок мы еще не увидим. Это перспектива на последующие годы.
Цифра
240 млн рублей - примерно столько стоит сейчас одно судно для речных перевозок 200 пассажиров