Город КбшЖД ищет инвесторов

КбшЖД ищет инвесторов

На Комсомольской площади к чемпионату мира по футболу появится крупный торговый или гостиничный комплекс. Сейчас ведется поиск инвесторов для этого проекта.

КБшЖД планирует открыть на при­вокзальной площади отель или торговый центр. Именно так будет эксплуатироваться вторая очередь самарского железнодорож­ного вокзала, строительство которой реше­но возобновить.

Разговоры о возведении второй очере­ди начались сразу после окончания строи­тельства основного здания - в 2001 году. Од­нако тогда Министерство путей сообщения РФ прекратило финансирование проекта. В 2007 году Куйбышевская железная дорога официально анонсировала возобновление строительства, заявив, что инвестором ста­нет ЗАО «Желдорипотека», структура ОАО «РЖД», которая занимается строитель­ством жилья для сотрудников компании. Однако задумка снова оказалась в «долгом ящике». Тем временем проект самарского железнодорожного комплекса готов: макет достроенного вокзала можно увидеть в му­зее компании в Самаре.

Сегодня КбшЖД снова занялась поиском инвесто­ров для возобновления проекта. По мне­нию экспертов, это связано с грядущим чемпионатом мира по футболу в 2018 го­ду. Не секрет, что Самара на данный мо­мент позиционируется как один из городов, принимающих ЧМ. Предварительная сум­ма инвестиций в строительство гостиницы составляет не менее 300 млн рублей. «На данный момент у нас нет инвесторов, гото­вых вложиться в этот проект, - заявил начальник службы корпоративных комму­никаций Куйбышевской железной дороги Вячеслав Степанов. - Надо отметить, что проект коммерческий; по сути, нас устра­ивает функционал того комплекса, кото­рый существует сейчас. Вся инфраструк­тура позволяет пропускать необходимый пассажиропоток. Поэтому вторая очередь железнодорожного вокзала позициониру­ется именно как гостиничный или торго­вый комплекс». По его словам, ведется не только поиск инвесторов, но и рассматри­вается вопрос о возможных якорных арен­даторах новой площадки.

Игроки рынка тем временем уверены, что строительство многофункционально­го комплекса, расположенного на привок­зальной площади, — это более чем инте­ресный и конкурентоспособный проект. И единственным его «противовесом» в этом районе является лишь ЦУМ «Са­мара». «Сам факт принятия решения о строительстве второй очереди железно­дорожного вокзала радует, - рассужда­ет управляющий ОЦ «Бэл-Плаза» Евге­ний Бабенко. - К слову, в настоящее время здание внешне выглядит незаконченным объектом. А если учесть, что в связи с пла­нами строительства станции метро на же­лезнодорожном вокзале пассажиропоток значительно увеличится, расположение центра станет еще более привлекатель­ным». По мнению эксперта, функционал, определенный КбшЖД, достаточно ло­гичен: гостиничный комплекс, офисы и торговая часть. Якорными арендаторами могут стать продуктовый оператор пло­щадью порядка 3 000 кв.м и небольшие разнонаправленные отделы.

Справка
В строительство первой очереди вокзала было вложено порядка 2 млрд рублей, в том числе 184,9 млн рублей из областного бюджета. В настоящее время общая площадь вокзального комплекса со смотровыми площадками составляет более 32 тысяч кв.м, из них площадь внутренних помещений — 25 тысяч кв.м. Пропускная способность вокзала — 11,8 тысячи человек в сутки, единовременно же вокзал может вместить более 2600 человек.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления