Разметку на самарских магистралям наносят «на глаз». Электронный.
Комсомольская площадь. 23.00. На ул. Агибалова работает датская машина «Борум» - современная, приобретенная компанией-подрядчиком городского департамента благоустройства и экологии ГК «Интерпрайз» в этом году. За пультом управления молодой водитель. Парень рассказывает: он просто вносит данные, а «Борум» все просчитывает и рисует на асфальте то, что нужно. И действительно, машина едет медленно и оставляет за собой на дороге ровные белые разделительные линии из термопластика, шириной 15 см, толщиной 3 мм. Точно, как и было запрограммировано.
Бригадир ГК «Интерпрайз» Павел Половинкин объясняет принцип работы «Борума». Пластик в гранулах растапливается в специальном котле, температура достигает 220 градусов. Далее «чернила» поступают в экструдер, а из него — на дорогу. Компьютер управляет устройством, которое распыляет пластик. В результате - высокая точность. Криво не рисуют. «Борум» «прикрывает» большая грузовая машина. Она следует за ним по пятам, чтобы остальные автомобили не ездили по свежей разметке, дали ей застыть. 3-5 минут - и пластик высыхает, окончательно твердеет за час.
Как рассказал заведующий сектором технического контроля отдела организации дорожного движения департамента благоустройства и экологии Игорь Кузнецов, подрядчики приступили к горизонтальной разметке самарских дорог в первых числах мая. Уже прошли Северо-Восточную магистраль, Волжский проспект, ул. Молодогвардейскую, М. Горького, Красноглинское шоссе, ул. Спортивную, Л. Толстого. Теперь вот на очереди Комсомольская площадь. Всего в планах — разметить 31 улицу краской (63 тыс. кв. м), 12 — термопластиком (15 тыс кв. м). На эти работы из городского бюджета выделили более 30 млн рублей. По словам Игоря Кузнецова, термопластик более стойкий, его гарантийный срок службы - год. Краска служит меньше — шесть месяцев. Там, где из-за большой нагрузки на дороги пластик стирается раньше «гарантии», подрядчики подправляют разметку.