В минувшую субботу врио министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Николай Синельников выехал с инспекцией на участки областных автомагистралей в Волжском и Красноармейском районах губернии, где сейчас ведутся ремонтные работы. В целом глава ведомства остался доволен качеством работы подрядчиков, однако некоторые участки строителям придется переделать.
В ходе своей инспекции Николай Синельников посетил и ознакомился с ходом ремонтных работ на четырех участках автомагистралей в Волжском и Красноармейском районах. Первым объектом стала автомобильная дорога «Обход города Самары», основное предназначение которой — обеспечение пропуска транзитного автотранспорта, пассажиро- и грузопотоков, минуя областной центр, на федеральные дороги «Самара-Оренбург» и «Самара-Чимкент», а также автодорогу «Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград». Протяженность ремонтируемого участка составляет более 10 км. Подрядчик — ООО «Самаратрансстрой» - практически закончил на этом участке все работы, предусмотренные контрактом на 2012 год: проведено фрезерование дорожного покрытия, заделаны ямы и колеи, уложен верхний слой дороги.
Вторым объектом, который посетил министр, стала обводная дорога Самары от трассы «Урал» до «Самара-Волгоград». Работы на этом участке, протяженность которого составляет более 12 км, проводит тот же подрядчик — ООО «Самаратрансстрой». Сейчас рабочие укладывают верхний слой дороги, а полностью сдать объект в эксплуатацию планируется в октябре 2012 года.
Качество дорожных работ на этих дорогах не вызвало особых замечаний. «На первом участке подрядчик не успел сделать разметку, на втором качество асфальта хорошее, но есть небольшие нарушения технологии укладки, - отметил Николай Синельников. - Хочу отметить, что приемочный контроль на участках, где были замечены нарушения, будет жестче».
Ход дорожных работ следующего объекта — автомобильной дороги «Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград», где ремонтируется участок протяженностью 7,6 км, вызвал более серьезные нарекания со стороны Николая Синельникова. Согласно заключению лаборатории областного Минтранса, субподрядная организация ООО «Хрипунов и К», которая ведет работы на этом участке, положила асфальт, не соответствующий нормативным требованиям. По словам генерального директора компании Сергея Хрипунова, брак произошел по причине компьютерного сбоя на асфальтобетонном заводе, принадлежащем компании «Хрипунов и К». Теперь часть асфальтового покрытия дорожникам придется перекладывать за свой счет, стоимость перекладки - около 2 млн рублей. «Мы провели анализ и убедились в том, что некачественный асфальт — действительно вина асфальтобетонного завода, - отметил Николай Синельников. - Но это не освобождает от ответственности подрядную организацию. Тот, кто этот асфальт укладывал, должен был проверить его качество». Последним объектом, который посетил врио министра, стал участок дороги «Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград» в Красноармейском районе протяженностью 3 км. Подрядчиком здесь выступает ООО «Стройсервис».
По словам Синельникова, инспекции позволяют увидеть все недостатки и заставить подрядчиков устранить их уже на стадии ремонта. Однако возможности постоянно следить за подрядчиками на этом этапе у областного Минтранса нет. «Мы проводим стопроцентный приемочный контроль, когда выходит наружу часть недостатков, - говорит Синельников. - Но основная масса недостатков проявляется в процессе эксплуатации дороги. И на этом этапе мы очень жестко отслеживаем выполнение гарантийных обязательств подрядчика. С теми же компаниями, которые не выполняют свои обязательства, мы решаем вопросы в судебном порядке и больше с ними не работаем».