4 июня начнутся ремонтные работы на мосту через реку Самару по ул. Главной. Это неизбежно повлечет за собой сбои в работе городского общественного транспорта, маршруты следования которого проходят через мост. Понимая острую необходимость сохранения транспортной доступности для жителей обеих берегов Самарки, с 1 июня министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области организовало перевозки пассажиров через реку Самара пригородными поездами и судами класса ПС.
30 мая готовность «альтернативных видов транспорта» проверил заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Сергей Калинин.
Инспекционная поездка Калинина началась на железнодорожном вокзале станции Самара, а точнее в кассах пригородных электропоездов.
В течение всего времени ремонтных работ составность 7 графиковых поездов будет увеличена на 14 вагонов, кроме того, будет назначено 9 дополнительных поездов по 4 вагона. Маршрут поезда № 6580 Новокуйбышевск - Самара будет продлен до Чапаевска, что позволит дополнительно перевозить около 6500 – 7000 человек в сутки. Стыковка железнодорожного и городского общественного транспорта будет осуществляться на железнодорожных станциях «Конструкторская», «Соцгород», «Красный Кряжок», «Самара».
ОАО «Самарская пригородная пассажирская компания» разработала новый график движения, при котором в утренние часы «пик» интервал будет составлять от 10 до 40 минут, а в вечерние - от 30 до 50 минут.
Но, что самое главное, оплата за проезд на этом участке взиматься не будет – все расходы берет на себя Правительство Самарской области. С 18 мая «СППК» начало оформление абонементных билетов. Как рассказал директор «СППК» Евгений Силантьев, их выдают в 5 специализированных кассах на станциях «Самара», «Красный Кряжок», «Соцгород» при предъявлении документа, удостоверяющего личность. «Уже оформлено почти 6000 абонементных билетов и действительны они будут до 14 сентября, то есть до момента окончания ремонта моста. Однако без абонементного билета за проезд придется платить по тарифу», - подчеркнул Е. Силантьев.
Далее Сергей Калинин отправился на причал ремонтно-эксплуатационной базы Нефтефлота на Сухой Самарке, где рабочие уже заканчивали установку «паука» - временной пристани. Отсюда с 1 июня «пээски» также начнут перевозить пассажиров до 6 причала Речного вокзала. Причал РЭБ находится всего лишь в 350м от остановочного пункта Школа, а потому и жителям Сухой Самарки и 116 км такой способ доставки до центральной части города также может быть крайне удобен. Одно судно типа «ПС-296» имеет пассажировместимость 80 человек, его время в пути будет занимать не больше 30 минут.
Кроме того, с 4 июня планируется начало работы переправы двумя грузопассажирскими паромами вместимостью 25 и 50 автомашин и по 80 пассажиров каждый. Маршрут будет курсировать от ул. Мельничная вдоль ул. Главная до Малярного переулка. Протяженность водного маршрута составит 240 м, а время в пути займет 5 минут.
Сергей Калинин сообщил, что помимо вышеуказанных мероприятий, минтранс регулярно проводит совещания с представителями Департамента транспорта Администрации г.о. Самара, муниципальных и коммерческих транспортных предприятий, на которых подробно обсуждаются вопросы организации перевозки пассажиров на период проведения ремонта моста. «В соответствии с решением совещаний, перевозчиками внесены изменения в схемы и расписания движения транспортных средств, обеспечивающие подвоз населения к указанным станциям и стыковку с графиком движения пригородных поездов, а на весь период ремонта моста транспортные предприятия будут осуществлять постоянный контроль за работой подвижного состава на маршрутах», - сообщил Калинин.