Город Детство за решеткой

Детство за решеткой

В Самаре отмечают Международный день защиты детей. Не все малыши в этот праздник имеют возможность быть рядом со своими родителями. Некоторые из них не по своей воле находятся в домах ребенка, пока мамы отбывают сроки в колониях. Корреспондент 63.ru побыв

В Самаре отмечают Международный день защиты детей. Не все малыши в этот праздник имеют возможность быть рядом со своими родителями. Некоторые из них не по своей воле находятся в домах ребенка, пока мамы отбывают сроки в колониях. Корреспондент 63.ru побывал в одном из таких учреждений.

В России не так много колоний, при которых есть дома ребенка. Согласно данным статистики за 2010 год, представленным ГУФСИН России, в исправительных учреждениях содержится примерно 70 тысяч женщин, при колониях в стране находится 13 домов ребенка, в которых проживает около 900 детей. Исправительная колония №15 – единственное в своем роде учреждение в Самарской области. Только здесь есть дом ребенка. На сегодняшний день в этом учреждении живут около 30 малышей. В Международный день защиты детей в доме ребенка при ИК №15 побывал и корреспондент 63.ru.

Около входа в женскую исправительную колонию всех посетителей встречает охрана. Затем еще нужно пройти через контрольно-пропускной пункт. И только потом попадаешь непосредственно на территорию колонии.

Женщины от 18 до 70 лет, большинство из которых попались на наркотиках, живут в небольшом ухоженном здании. Напротив него раскинулся настоящий сад с маленькими фонтанами. Везде чисто и аккуратно. У малышей, волею судьбы оказавшихся «за решеткой», – отдельный дом. Перед ним – обустроенная игровая площадка, раскрашенные в яркие цвета карусели и качели. В самом здании есть не только комнаты, где живут дети, но и пищеблок, медкабинет и процедурная. Здесь пахнет пеленками и манной кашей. А еще дом ребенка – это настоящее «бабье царство». Единственный мужчина в доме ребенка – это его непосредственный начальник, остальные работники – медсестры, санитарки, нянечки – девушки. Большинство из них – сами заключенные.

Распорядок дня здесь мало отличается от того, по которому живут малыши в обычном доме ребенка. Единственная разница – мамы приходят не когда захотят, а «по режиму»: два раза в день – утром и вечером. Кто-то действительно любит свое чадо, скучает по нему и старается как можно больше внимания уделить малышу за отведенные часы. Есть и те, кто приходит для галочки, те, кто собственных детей воспринимает как возможность для получения дополнительных тюремных льгот.

«Вообще, конечно, трудно понять, кто действительно приходит увидеться со своим малышом, а кто просто таким образом надеется получить послабление. Для кого-то этот малыш и правда был долгожданным. Но бывают и обратные ситуации. Порой мы сталкиваемся с женщинами, у которых это уже второй или третий ребенок, ребенок случайный. Есть и такие мамы, которые намеренно хулиганят, ведут себя, как хотят, знают, что им за это ничего не будет, ведь у них малыш», – рассказывает начальник отдела по воспитательной работе с осужденными исправительной колонии №15 Ирина Павлова.

В целом все у воспитанников этого дома ребенка, как у обычных детей. Но есть одно «но». В режимном учреждении малыши, в отличие от детей, живущих в городских домах ребенка, совсем не видят жизни, другой жизни. А значит, это особенные девочки и мальчики. Малыши «за забором» выходят на улицу и перед ними открывается целый мир: дома, шумные улицы с проносящимися мимо автомобилями, магазины с цветными витринами. Все это воспитанники дома ребенка при колонии №15 видят только на картинках. Именно поэтому им потом так непросто адаптироваться к жизни, которую все привыкли считать нормальной. Нелегко потом и самим мамам – бывшим заключенным.

«Вообще среди женщин очень высокий процент рецидивов. Практически все, кто попадает к нам однажды, через какое-то время вновь возвращается сюда, а малыши уже попадают в детские дома. Дело в том, что в колонии дети не могут находиться дольше трех лет. Но среди бывших заключенных есть и те, кто к нам больше не возвращается: живут счастливо и растят своих сыновей и дочерей. Но, к сожалению, пока их единицы», – сетует Ирина Павлова.

Заключенная Екатерина Бабанина, которую осудили по 228 статье уголовного кодекса за незаконное хранение наркотиков, надеется, что справится с жизнью в «большом мире». Сына она родила уже здесь, в колонии. Можно сказать, ей повезло: практически каждый день к ней приезжают родители и муж, помогают, как могут. Еще один плюс: Катя работает санитаркой в доме ребенка, а значит, видит своего малыша чаще, чем другие заключенные.

«На свободу я выйду в 2014 году. Уже твердо решила, что пойду учиться и работать», – признается девушка. На вопрос, не собирается ли она оставить своего ребенка, например, в детдоме после освобождения, Катя восклицает: «Да вы что? Я своего сынишку никому не отдам!»

Екатерина Бабанина – не единственный пример для подражания. По словам начальника ГУФСИН РФ по Самарской области Рамиза Алмазова, в колонии №15 отбывают наказание впервые осужденные, и некоторые из них уже раскаялись в своих проступках. «Женщины осознают свою вину, понимают, что натворили. Я считаю, что у них есть все для того, чтобы стать хорошими матерями и больше сюда никогда не возвращаться», – заявил Рамиз Алмазов.

Стоит отметить, что дом ребенка при ИК-15 можно назвать образцовым детским учреждением. «Условия содержания малышей здесь не только соответствуют всем стандартам, но и по некоторым показателям превосходят условия содержания детей в гражданских детдомах. Хорошее питание, обустроенные игровые комнаты и многое другое. Этот дом ребенка можно поставить в пример некоторым подобным учреждениям, которые находятся по ту сторону «решетки», – считает главный федеральный инспектор по Самарской области Владимир Коматовский.

Фото: Видео Андрея СЁМОЧКИНА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления