Врио министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Николай Синельников проинспектировал работу альтернативных видов транспорта, организованных правительством Самарской области на период ремонта моста по улице Главной в Самаре.
Инспекционная поездка Синельникова началась на шестом причале речного вокзала, где около 7:00 уже собрались пассажиры, ожидавшие пээску, которая должна была доставить их до пристани РЭБ в районе Сухой Самарки. Однако, вопреки ожиданиям пассажиров, вместо 80-местного судна «ПС-296» к речвокзалу причалила 360-местная «Москва». С сегодняшнего дня именно она будет осуществлять дополнительный рейс в утренний час пик.
«Когда министерство транспорта организовывало речную переправу из центра города в район 116-го километра и обратно, мы сами не ожидали, что водный транспорт будет пользоваться такой популярностью у жителей Самары, однако мы были готовы в любой момент откорректировать расписание в зависимости от пассажиропотока», – сказал Николай Синельников.
В связи с тем, что пээски, к которым уже успели привыкнуть жители Сухой Самарки и 116 км, ходят пять раз в день, правительством Самарской области было принято решение об открытии дополнительного рейса. Сами самарцы тоже очень довольны, ведь теперь путь на работу и с работы, минуя пробки на мосту, занимает всего полчаса.
Переправиться через мост без многочасовых пробок с сегодняшнего дня можно будет и на личном автотранспорте. Следующей точкой инспекционной поездки врио министра стала паромная переправа в районе улицы Халиловской, где два грузовых парома начали осуществлять рейсы до улицы Мельничной и обратно вдоль ремонтируемого моста. Время в пути занимает 3-5 минут. Стоимость переправы – 100 рублей, включая перевозку пяти пассажиров. Паромы будут отправляться каждые пять минут навстречу друг другу с 6:00 до 24:00, при этом переправа скорой помощи, МЧС, пожарных и других чрезвычайных служб будет организована бесплатно и круглосуточно.
Николай Синельников остался не доволен состоянием подъездных путей и отсутствием каких-либо опознавательных знаков. «Необходимо будет поручить администрации города Самары проработать вопрос по ремонту подъездных путей и установке знаков ориентирования для автомобилистов», – отметил врио министра.
Далее он проследовал на железнодорожный вокзал, чтобы лично пообщаться с пассажирами электропоездов, прибывающих в Самару со станций Конструкторская, Соцгород и Красный Кряжок. Напомним, что с пассажиров оплата за проезд на этом участке не взимается – все расходы берет на себя областной бюджет. Единственное, что необходимо сделать пассажирам – это оформить абонементные билеты, которые будут действительны до 15 сентября, то есть до момента окончания ремонта моста. Сделать это можно в пяти специализированных кассах на станциях Самара, Красный Кряжок и Соцгород при предъявлении документа, удостоверяющего личность. На сегодняшний день выдано уже более 10 тысяч таких «проездных».
Николай Синельников поинтересовался у одной из пассажирок, которая представилась как Людмила Аркадьевна, насколько ее устраивает работа электропоездов. Женщина сказала, что в целом она вполне довольна и расписанием электричек, и временем, которое она затрачивает на путь от работы до дома. «Это же не в пробке на мосту стоять, да и проезд бесплатный», – поделилась Людмила Аркадьевна, демонстрируя свой абонементный билет. Сегодня в утренние часы пик интервал между электричками составляет от 10 до 40 минут, а в вечерние – от 30 до 50 минут. Единственное, на что посетовала женщина, это на заполненность вагонов.
С начала ремонта моста в зависимости от маршрута движения общественного автобусного транспорта на электрички пересели от 60% до 80% пассажиров. По результатам анализа пассажиропотока было выявлено, что графиковые электропоезда заполнены от 90% до 100%, именно поэтому министерство совместно с СППК оперативно внесли коррективы в составность электричек: с сегодняшнего дня количество вагонов на графиковых поездах увеличено с 8 до 10. Как доложил министру директор ОАО «СППК» Евгений Силантьев, «дополнительные электропоезда на данный момент загружены на 60%, однако если город организует подвозочные маршруты к станциям Красный Кряжок, Соцгород и Конструкторская, то наполняемость дополнительных поездов также может существенно возрасти. В этом случае количество вагонов и на них тоже будет увеличено».
Резюмируя итоги своей инспекции, Николай Синельников отметил, что приоритетом работы правительства Самарской области всегда была и остается необходимость сохранения транспортной доступности для жителей обеих берегов реки Самара, поэтому министерство будет и в дальнейшем оказывать содействие администрации города в организации перевозок пассажиров на время ремонта моста.