Город ТД «Захар»: перезагрузка

ТД «Захар»: перезагрузка

На данный момент процесс реконцепции ТД «Захар» подходит к своему завершению. Какой будет новая концепция торгового центра? Изменится ли состав арендаторов и размер арендной ставки? На эти и другие вопросы отвечает Никита Петухов, генеральный директор компании Royal Estate boutique, реализующей данный проект реконцепции.

- Какова основная задача реконцепции торгового дома «Захар»?

- Первоочередная задача любой реконцепции - это, конечно, привлечение посетителей. Для того чтобы привлечь новые потребительские потоки, сам торговый центр должен быть интересным для целевой аудитории. В первую очередь этому способствует привлечение новых операторов. Это, в свою очередь, позволяет и увеличить количество арендаторов, и повысить ставки, то есть создать более выгодную экономическую модель работы торгового центра.

- Изменится ли название торгового центра?

- Нет, название меняться не будет. Во-первых, торговый дом «Захар» - это бренд, который создавался за многие годы работы торгового центра. Во-вторых, оставить название было решением собственников, которым принадлежит данный проект. «Захар» как бренд будет существовать дальше.

- Каков будет состав арендаторов комплекса?

- Сразу можно выделить ряд основных, якорных арендаторов. Начнем с последнего, четвертого этажа – это «Аdidas» – сток-центр, который существовал и фактически удерживал торговый центр на плаву в течение всего последнего времени. Он остается и, скорее всего, увеличит свою площадь примерно на 30 процентов, соответственно расширяя свою линейку товаров. На третьем торговом этаже уже начал работать первый и пока единственный в Самаре универмаг распродаж «Фамилия», предлагающий широкий ассортимент одежды известных марок по низким ценам. Также уже функционирует третий магазин сети «Корпорация Центр». На первом этаже открылся второй в Самаре продуктовый супермаркет «Карамель». Помимо крупных операторов есть еще мини-якоря. Fix Price - интересный и новый для Самары формат магазина одной цены, книжный оператор «Метида» на четвертом этаже и магазин Columbia FootTerra. Кроме того, ожидается открытие еще одного нового мультибрендового магазина обуви.

- Как скоро планируется закончить реконструкцию торгового дома «Захар»?

- Реконструкция практически завершена. Сейчас идет последняя стадия согласования фасада. Либо это будут рекламные места, либо дополнительный навесной фасад, окончательное решение на этот счет пока не принято. Остальные работы будут касаться лишь мелкого косметического ремонта внутри: лестничные марши, напольное покрытие и т.д. Запуск ориентировочно намечен на середину лета. На сегодняшний день осталось всего несколько вакантных площадей, на которые мы ищем новых сильных арендаторов.

- Какой статус приобретет торговый центр после реконструкции?

- «Статус» - не совсем корректное определение. У ТЦ есть формат и класс. ТД «Захар» – это районный мультиформатный ТЦ. Класс же присваивается после проведения процедуры классификации. На наш взгляд, центр можно позиционировать как средний, средний минус.

- Скажите, какова будет минимальная арендуемая площадь и определена ли цена за квадратный метр?

- Если мы рассматриваем секции, то их площадь составляет порядка 50 кв. м, но также возможна аренда и меньших площадей – размер островов и корнеров в прикассовой зоне - от 9 кв.м. Что касается стоимости аренды, то она немного возрастет. Ставки вырастут, потому что мы привлекали якорных операторов на очень выгодных для них условиях ради увеличения потока посетителей. Соответственно, экономическая модель обуславливается тем, что мелкие арендаторы получили поток за счет якорей, но в то же время ставки для них будут выше в 1,5–2 раза.

- Расширятся ли парковочные площади?

- Парковочные площади там были всегда. Расширение произойдет за счет задних парковочных зон, которые сейчас используются для служебного транспорта – это первое решение, которое будет принято. Также возможно расширение за счет увеличения уже имеющейся площадки, но пока точных договоренностей нет.

- На ваш взгляд, сколько в среднем живет концепция торгового центра?

- Концепция живет в среднем около семи-восьми лет. До десяти – это максимальный предел, после которого однозначно требуются перемены. Но если руководство торгового центра учитывает актуальные тенденции современного ритейла и в соответствии с этим подбирает наиболее сильных и интересных арендаторов, то реконцепция как таковая ему может не требоваться в течение достаточно долгого времени. Любой ТЦ - это сложная социальная система, которая нуждается в грамотном управлении. Именно от качества управления и зависит работоспособность концепции центра.

Когда стало понятно, что «Захар» зашел в тупик, исчерпав себя и буквально превратившись в рынок, было принято решение о необходимости комплексных изменений торгового дома. Предложенная нами концепция предполагает изменения как в составе арендаторов и внешнем виде ТЦ, так и в маркетинговой политике.

Я думаю, что в результате это будет хороший торговый центр среднего уровня, который сможет предоставить потребительской аудитории широкий спектр предложения товаров повседневного спроса на средний чек. Это формат, отсутствующий у нас в городе в принципе, в Самаре существующие торговые комплексы относятся либо к уровню «средний плюс», либо «премиум». Таким образом, мы планируем заполнить нишу, в которой цивилизованная торговля на данный момент еще отсутствует. Подобную концепцию мы впервые и хотим опробовать на «Захаре».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
Райские виды по соседству с плесенью и беднотой. Турист бюджетно провел две недели на Гоа — сколько денег потратил
Анонимное мнение
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Мнение
Даже «фишки» заполнять не нужно! Журналист побывал в поликлинике Тольятти и вышел в шоке — ему всё понравилось
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления