Город Разорительная переправа

Разорительная переправа

В областной столице почти вдвое возросла цена на речную переправу. По словам возмущенных самарцев, компания, которая отвечает за перевозки, монополизировала бизнес и непонятным образом регулирует тариф на оказание услуг. Горожане готовы обратиться с жалобой в контролирующие органы.

Отдых на противоположной стороне Волги пользуется у самарцев бешеной популярностью. Горожане семьями выезжают на пикники и на дачи в Рождествено. Для удобства многие самарцы предпочитают отправляться к месту отдыха на пароме. С помощью него можно переправить на другой берег личный автомобиль, чтобы не быть скованным в своих передвижениях. В этом году отдыхающих, которые решили отправиться за Волгу, ждал неприятный сюрприз. Цены на паромную переправу выросли практически вдвое. В социальных сетях этот вопрос вызвал бурю негодования.

Самарский блогер Дмитрий Бегун на прошлой неделе отправился вместе с семьей отдыхать в Рождествено. На противоположный берег Волги он добрался за 670 рублей. Именно в такую сумму оценили перевозку двух взрослых, ребенка до семи лет и автомобиля «Шевроле-Блейзер». Когда Дмитрий добирался обратно, контролер озвучил уже другую цену – 440 рублей.

«Я возмутился и спросил, почему такая разница в стоимости, – рассказывает Дмитрий. – Ведь цена изменилась на целых 200 рублей. На мой вопрос женщина-контролер ответила, что у компании нет четкого тарифного плана. Переправить внедорожник размером с «Ленд-Крузер» стоит около 700 рублей. Перевозка кроссовера, такого как, например, «Шевроле-Нива» или «Тойота-RAV4» стоит около 400 рублей. Перевезти малолитражку стоит около 200 рублей. Но ценовая политика лишь условная, которая основывается только на размерах, а не на классе автомобиля или размере двигателя. По словам контролера, из-за отсутствия четкого тарифа возникают скандалы с пассажирами. Некоторые отказываются от таких услуг. У меня есть знакомые, которые принципиально не пользуются услугами этих перевозчиков. Они купили себе небольшой паром и самостоятельно переправляются на противоположный берег Волги».

По словам Дмитрия, такая ситуация возникла из-за того, что паромную переправу в Самаре осуществляет всего одна компания. Пользуясь положением, они установили высокий тариф на свои услуги.

«Меня эта история заинтересовала, – говорит Дмитрий. – Для меня 700 рублей не критичная сумма, и мне не жалко было ее отдать, но, к примеру, приедет человек на каком-нибудь старом внедорожнике, и ему озвучат высокую цену. Для него ведь на эти деньги можно было несколько дней заправлять машину. Да и вообще для многих жителей Самары 700 рублей за переправу – сумма довольно крупная. Считаю, что коммерсанты ведут себя нагло, пользуясь тем, что у них монопольное положение. Со своей стороны я постараюсь обратиться в министерство транспорта и выяснить, почему компания установила такой высокий тариф».

Блогер kit_re4noj опубликовал пост, в котором также посетовал на высокую цену за переправу. По словам самарца, в этом году не только автомобилисты, но и велосипедисты должны платить 100 рублей вместо 50, как это было в прошлом году.

«На прошлой неделе я перевозил строительные материалы на КАМАЗе в Рождествено, – пишет блогер. – Переправа в одну сторону мне обошлась в 1800 рублей. В прошлом году эта сумма составляла 700 рублей. Обратно мы приехали в 18:50 и нам сказали, что последний паром уже ушел в 18:20 и больше сегодня не поедет. В итоге я должен оставаться тут. Позже вернулся последний паром, выгрузился и собрался швартоваться. Остались я и еще две машины в ожидании чуда. Я пошел договариваться с паромщиком. В результате я отдал 2500 рублей, водители УАЗа и паркетника заплатили по 1500 рублей. Конечно, ничего нового для России, но, может, в антимонопольную службу на них жалобу подать, или не стоит?»

Как удалось выяснить 63.ru, в прошлом году переправа одного легкового автомобиля стоила от 150 до 200 рублей. В этом году цифра выросла до 300 рублей. Стоимость проезда для пассажира без автомобиля в 2011 году составляла 20 рублей, сейчас – 40. Кроме того, многие горожане возмущены тем, что у большинства контролеров нет кассового аппарата.

Корреспонденты 63.ru обратились за комментариями в самарский речной порт. «Паромными переправим занимается другая компания, – пояснили в речном порту. – Мы, в свою очередь, не можем контролировать их ценовую политику».

В компании «Самарское судоходное агентство» 63.ru получить комментарий не удалось. Номера телефонов, указанные на сайте, не отвечают или принадлежат сотрудникам, уже не работающим в организации.

По мнению сторонних экспертов, горожанам следует обратиться с жалобой в контролирующие органы, например, в прокуратуру или антимонопольную службу.

«Бесспорно, подобная ситуация вызывает возмущение, – считает депутат Самарской губернской думы Юрий Шевцов. – Считаю, что никаких оснований завышать цены подобным образом у компании не было, ведь не изменилось качество предоставления услуг или размер парома. Считаю, что представителям исполнительной власти и депутатскому корпусу стоит взять эту ситуацию на контроль и принять необходимые меры. Нужно добиться того, чтобы руководство компании объяснило, на каком основании они подняли цены».

Фото: Фото с сайта Museum-old.lomic.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
27
ТОП 5
Мнение
«Сил их терпеть нет даже у меня». Правдивый рассказ хозяйки трех шотландских кошек — их заводят за милую внешность
Анонимное мнение
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
Российский ретейл на грани? Эксперт рынка труда — о том, как кадровый кризис угрожает отрасли розничной торговли
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления