Город КбшЖД инициирует создание «ускоренной» ветки

КбшЖД инициирует создание «ускоренной» ветки

Фото: Андрей Савельев

Куйбышевская железная дорога предлагает создать ускоренное железнодорожное сообщение между Самарой, аэропортом «Курумоч» и Тольятти. Соответствующее предложение компания сделала Корпорации развития Самарской области. Предполагается, что помимо РЖД и корпорации в проекте может принять участие сторонний инвестор. Строительство такого маршрута может стоить от 4 млрд рублей.

Свежее решение

«Агломерация Самара-Тольятти занимает третье место после Московской и Санкт-Петербургской», - отмечает заместитель начальника Куйбышевской железной дороги Сергей Блохин. По его мнению, проект ускоренного сообщения между этими городами через аэропорт «Курумоч» весьма перспективен. «Мы предлагаем проект развития ускоренного движения по маршруту Самара-Тольятти-Сызрань с выходом на Москву», - отметил Сергей Блохин. Для этого КбшЖД проведет работы по отклонению транзитного грузового потока на южный обход Самары по ветке «Кинель-Безенчук» для освобождения маршрута и создания тактового пассажирского пригородного движения. «В рамках этого проекта мы предлагаем реализовать и маршрут Самара - аэропорт «Курумоч» - Тольятти, здесь мы предлагаем применить механизм ГЧП с привлечением бизнеса», - заявил Сергей Блохин. По его словам, этот проект КбшЖД предложила рассмотреть «Корпорации развития Самарской области».

Как отмечает генеральный директор ОАО «Корпорация развития Самарской области» Ольга Серова, железнодорожное сообщение с аэропортом сегодня организовано, но не может быть использовано в таком виде, в котором оно существует, из-за низкой скорости движения поездов и отдаленности платформы от терминала аэропорта. «Уже сейчас есть тема для того, чтобы садиться и совместно обсуждать этот вопрос, - подчеркивает Ольга Серова. - Что сможет сделать РЖД, нужен ли еще инвестор и какие еще механизмы нужно включить для того, чтобы к чемпионату мира -2018 года у нас и транспортная доступность была обеспечена в полном объеме».

«Мы ждем политического решения, законодательных инициатив по организации взаимодействия, вовлечения максимального количества участников, использования тех экономических механизмов, которые сегодня существуют», - сказал Сергей Блохин. По его словам, организация ускоренного движения между Самарой и аэропортом (которое позволит добраться от Самары до аэропорта за 40-45 минут) будет стоить около 4 млрд рублей, скоростное движение (около 30 минут) обойдется уже в более чем 70 млрд рублей, при организации высокоскоростного движения (добраться до «Курумоча» можно будет за 20 минут) необходимы будут инвестиции свыше 80 млрд рублей. «Весь вопрос в том, есть ли такая потребность», - рассуждает Сергей Блохин.

Неоднозначная инициатива

Эксперты по-разному оценивают перспективы такого строительства даже с минимальными затратами. По словам директора ОАО «Самарская пригородная пассажирская компания» Евгения Силантьева, создание железнодорожного сообщения внутри агломерации «Самара-Тольятти» жизненно необходимо. «М5 имеет хороший запас пропускной способности, но в пригородах Самары и Тольятти уже существуют серьезные проблемы из-за пробок, - отмечает он. По словам Евгения Силантьева, пассажиропоток образуется за счет тех, кто будет ездить работать и учиться в другой город и пассажиропотока аэропорта.

«На мой взгляд, при создании транспортной системы для обслуживания агломерации, необходим транспорт, который будет останавливаться в городах и поселках, расположенных рядом с крупными городами, - считает руководитель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Антон Буслов. - Уже запускали электричку с маршрутом через Курумоч, она оказалась полностью нерентабельной». По словам эксперта, пассажиропотока «Курумоча» не хватит для обеспечения рентабельности такой ветки. «Для этого необходим пассажиропоток хотя бы в три тысячи пассажиров в час, - отмечает он. - У рельсового транспорта, безусловно, есть перспективы, но не в виде скоростной ветки».

Шевкет Шайдуллин, начальник КбшЖД: «Мы очень много говорим о пассажирском блоке, в том числе о соединении Самары с «Курумочем». Сегодня организовать этот проект при существующей инфраструктуре невозможно. С другой стороны, потянуть его на принципах государственно-частного партнерства можно. Но я думаю, что для этого понадобятся достаточно большие средства. Агломерация «Самара-Тольятти» - это почти 2,5 млн человек. А значит, на этой ветке можно разработать интересную схему и для организации транспортной логистики, в том числе логистики грузов».

Сергей Силантьев, директор ОАО СППК: «У нас существовал проект создания ускоренного железнодорожного движения между Самарой и Тольятти. Он обсуждался с бывшим директором аэропорта «Курумоч». Сейчас мы не можем получить желаемую скорость на этом участке из-за того, что на нем расположены несколько неохраняемых переездов, участков со сложным рельефом (большим уклоном), на которых предусмотрена низкая скорость движения поездов».

Aвтор: Елена Лычева

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
«Государство тратит на нефтяников триллионы». Эксперт жестко ответил ФАС из-за спора о цене бензина
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления